+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2023 12:44:08
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На фоне дефицита инфраструктуры отправки контейнеров в полувагонах будут расти

Из-за введенных санкций, логистических ограничений и последовавшей переориентации грузопотока на восток во второй половине 2022 года остро встала проблема скопления контейнеров в портах Дальнего Востока на фоне дефицита порожних фитинговых платформ.
На фоне дефицита инфраструктуры отправки контейнеров в полувагонах будут расти
Для решения возникшей ситуации в августе прошлого года Российские железные дороги предложили вывозить контейнеры в полувагонах, выгрузка которых осуществляется в портах Дальнего Востока, а в западном направлении эти вагоны следуют в порожнем состоянии.

В целях стимулирования отправок контейнеров в полувагонах компания «РЖД» в конце сентября 2022 года ввела скидку 20,7% на внутренние и импортные перевозки крупнотоннажных груженых контейнеров в полувагонах со всех станций Дальневосточной железной дороги. В дальнейшем скидка была продлена на весь 2023 год.

На фоне этого отправки контейнеров в полувагонах начали увеличиваться. Если в сентябре в полувагонах было перевезено около 100 контейнеров, то в октябре отправки превысили 1,5 тыс., а в декабре таким образом было отправлено свыше 8 тыс. контейнеров. В 2023 году положительная динамика продолжилась. По итогам 2 месяцев в полувагонах было отправлено около 18 тыс. контейнеров.

В результате работы по развитию технологии перевозки контейнеров в полувагонах уже в ноябре 2023-го примерно в 3 раза увеличилось количество терминалов, в том числе в Находке и Артеме-Приморском, которые перевели на круглосуточный режим работы.

При этом участники перевозочного процесса столкнулись с рядом трудностей. Например, погрузка контейнера в полувагон занимает существенно больше времени, чем погрузка на фитинговую платформу. В связи с этим активно разрабатывались и тестировались новые схемы крепления контейнеров в полувагоне, минимизирующие временные траты и повышающие сохранность груза.

В перспективе с учетом текущей геополитической обстановки отправки контейнеров в полувагонах будут увеличиваться, что обусловлено дефицитом железнодорожной инфраструктуры. В феврале 2023 года компания «РЖД» отметила, что ставит цель по достижению вывоза 6,5 тыс. TEU контейнеров из портов Дальнего Востока в сутки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions