• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.04 -0.08 EUR ЦБ РФ 76.96 0.73
    BTC 23558.64 usd BTC 1622954.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2023 13:50:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Импорт может упасть, если эффект от нефтяного эмбарго и потолка цен заметно скажется на российском платежеспособном спросе

Продление меры о назначении трех пар дополнительных контейнерных поездов в сутки на Дальнем Востоке до конца 2023 года представляется очень актуальным. Спрос на импортную продукцию в России в значительной степени восстановился, но при этом логистика сильно сместилась на восток. Так как основная часть импорта сейчас идет в контейнерах из портов, то не видно разумной альтернативы увеличению числа контейнерных поездов с Дальнего Востока.
Импорт может упасть, если эффект от нефтяного эмбарго и потолка цен заметно скажется на российском платежеспособном спросе
Возможно, что в перспективе какая-то доля этих грузов переориентируется на российские европейские порты (прежде всего черноморские), но вряд ли это может быть быстрым решением. В том числе из-за отключения России от глобальных контейнерных линий, через которые гораздо легче было бы выстраивать такую логистику.

При этом нет смысла сравнивать важность контейнерного импорта и угольного экспорта. Они оба имеют высокую значимость. И три пары дополнительных контейнерных поездов не повлияют радикально на экспорт угля. Такие выпадающие объемы вполне реально компенсировать за счет организационных мер, которые позволят увеличить общее количество пропускаемых составов. Кроме того, вывоз угля можно наращивать путем дальнейшего увеличения доли инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью.

Вывоз контейнеров в полувагонах можно использовать только в качестве дополнительной меры в тех портах, где освоены соответствующие технологии погрузки. Иначе можно получить замедление темпов обработки грузов, а также массовое повреждение контейнеров. То есть эта мера должна быть сугубо добровольной, без жесткого принуждения и без попыток формирования государством излишне сильных стимулов.

Предпосылок для падения спроса на перевозки в восточном направлении на текущий момент нет. Но они могут возникнуть, если ЕС, США и Япония усилят контроль за соблюдением санкций и расширят применение вторичных санкций к компаниям из азиатских стран. Тогда объем импорта в Россию может вновь упасть.

Кроме того, падение импорта может возникнуть, если эффект от нефтяного эмбарго и потолка цен заметно скажется на российском платежеспособном спросе. Но даже в таком случае новое сокращение объемов импорта вряд ли будет радикальным, поэтому логистические проблемы сами собой не решатся и при подобном сценарии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions