+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2023 13:50:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Импорт может упасть, если эффект от нефтяного эмбарго и потолка цен заметно скажется на российском платежеспособном спросе

Продление меры о назначении трех пар дополнительных контейнерных поездов в сутки на Дальнем Востоке до конца 2023 года представляется очень актуальным. Спрос на импортную продукцию в России в значительной степени восстановился, но при этом логистика сильно сместилась на восток. Так как основная часть импорта сейчас идет в контейнерах из портов, то не видно разумной альтернативы увеличению числа контейнерных поездов с Дальнего Востока.
Импорт может упасть, если эффект от нефтяного эмбарго и потолка цен заметно скажется на российском платежеспособном спросе
Возможно, что в перспективе какая-то доля этих грузов переориентируется на российские европейские порты (прежде всего черноморские), но вряд ли это может быть быстрым решением. В том числе из-за отключения России от глобальных контейнерных линий, через которые гораздо легче было бы выстраивать такую логистику.

При этом нет смысла сравнивать важность контейнерного импорта и угольного экспорта. Они оба имеют высокую значимость. И три пары дополнительных контейнерных поездов не повлияют радикально на экспорт угля. Такие выпадающие объемы вполне реально компенсировать за счет организационных мер, которые позволят увеличить общее количество пропускаемых составов. Кроме того, вывоз угля можно наращивать путем дальнейшего увеличения доли инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью.

Вывоз контейнеров в полувагонах можно использовать только в качестве дополнительной меры в тех портах, где освоены соответствующие технологии погрузки. Иначе можно получить замедление темпов обработки грузов, а также массовое повреждение контейнеров. То есть эта мера должна быть сугубо добровольной, без жесткого принуждения и без попыток формирования государством излишне сильных стимулов.

Предпосылок для падения спроса на перевозки в восточном направлении на текущий момент нет. Но они могут возникнуть, если ЕС, США и Япония усилят контроль за соблюдением санкций и расширят применение вторичных санкций к компаниям из азиатских стран. Тогда объем импорта в Россию может вновь упасть.

Кроме того, падение импорта может возникнуть, если эффект от нефтяного эмбарго и потолка цен заметно скажется на российском платежеспособном спросе. Но даже в таком случае новое сокращение объемов импорта вряд ли будет радикальным, поэтому логистические проблемы сами собой не решатся и при подобном сценарии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions