• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 16888.27 usd BTC 1212746.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2019 09:49:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ж/д операторы видят в действиях ВМЗ желание зафиксировать цены на колеса перед коррекцией рынка

Железнодорожные операторы РФ, опрошенные "Интерфаксом", видят в стремлении Выксунского металлургического завода (ВМЗ, актив "Объединенной металлургической компании" - ОМК - Анатолия Седых) переконтрактоваться с покупателями вагонных цельнокатаных колес (ЦКК) попытку зафиксировать цены на более высоком уровне в преддверии коррекции рынка. Об этом сообщает Интерфакс.
Ж/д операторы видят в действиях ВМЗ желание зафиксировать цены на колеса перед коррекцией рынка
"В текущем моменте цена колес сопоставима с 30% стоимости вагона. В преддверии ожидаемого насыщения рынка колес ВМЗ стремится зафиксировать цены на предельных значениях, заложив их в новые контракты с вагоностроителями", - отметил один из собеседников агентства.

"Стремление завода вновь законтрактоваться с получателями колес, зафиксировав максимально высокие цены, полученные в результате закупочной процедуры в пик дефицита на них, с коммерческой точки зрения вполне обоснованно", - соглашается с ним другой источник "Интерфакса".

"Но совершенно очевидно, что этот шаг повлияет на рост стоимости содержания подвижного состава, влекущий увеличение ставки предоставления вагона", - предупреждает последний. Его коллега также отмечает, что это повлечет риски неисполнения национальных проектов, предполагающих стабильность цен на строительные материалы.

"Вместе с тем, завод в скором времени должен перезаключать контракт с ОАО "Российские железные дороги", которое, в свою очередь, должно будет каким-то образом компенсировать сложившийся прирост расходов, возможно-очередным повышением тарифов", - добавляет он.

"В течение длительного времени производители ЦКК манипулируют стоимостью деталей в условиях острого дефицита. И то, что сейчас происходит с ВМЗ, - явная попытка зафиксировать высокую цену на продукцию на пике спроса, пока она не скорректировалась рынком", - заявил "Интерфаксу" еще один участник операторского рынка.

"Коммерсантъ" в пятницу написал со ссылкой примерно на десяток покупателей цельнокатаных колес, что Выксунский металлургический завод резко поднял цены на эту продукцию. По словам собеседника газеты, с середины мая от вагоноремонтных компаний стали поступать уведомления, что услуги ремонта с заменой колесных пар подорожали в связи с ростом закупочных цен на продукцию ВМЗ.

Одно из предприятий подняло стоимость ремонта колесной пары на 90 тыс. руб. Другое уведомило, что цена ЦКК формируется контрагентами исходя из открытых аукционов завода и составляет 95 тыс. руб., в связи с чем стоимость колесной пары СОНК ("старая ось - новые колеса") составит 219 тыс. руб., отмечало издание.

Открытые аукционы, о которых идет речь, предприятие провело в конце апреля - мае на 7,2 тыс. колес, и предложения зачастую превышали отметку в 100 тыс. руб., писал "Коммерсантъ". При этом, добавлял он, по договору с "Торговым домом "РЖД", закупающим колеса для "дочек" ОАО "Российские железные дороги", ВМЗ поставляет 630 тыс. колес в 2018-2019 гг. - по 27,2 тыс. руб. за штуку, а еще месяц назад на рынке говорили о цене 40-50 тыс. руб. за колесо.

Правда, представитель ОМК заявил изданию, что 95 тыс. руб. - не цена, заявленная металлургическим заводом, а среднее предложение победителей торгов и "предложенная максимальная спотовая стоимость колеса, отражающая существующую на рынке ситуацию высокого спроса, а также сложившуюся именно у этих покупателей острую потребность".

На рынке ЦКК сложилась редкая ситуация, когда из-за отложенного спроса в предыдущие годы потребности в моменте превышают возможности производителей, заявляли "Коммерсанту" в "Объединенной металлургической компании". Проведение аукциона обусловлено необходимостью "прозрачного механизма реализации объема колес, не законтрактованного по действующим договорам". В ОМК подчеркивали, что основной объем колес ВМЗ реализует по значительно более низким ценам.

Но источник издания на крупном вагоноремонтном предприятии сказал, что после того, как оно не согласилось поднять цены по требованию завода, тот разорвал долгосрочный контракт, заместив его краткосрочными на два месяца. Формула цены по долгосрочному контракту не предусматривала резкого роста, пояснял собеседник "Коммерсанта". Другой источник газеты в вагоностроении заявил, что с их компанией ВМЗ на днях в одностороннем порядке расторг 5-летний контракт и прекратил отгрузки. При этом юридических оснований для расторжения контракта покупатель не видит.

При этом руководство АО "Рузаевский завод химического машиностроения" ("Рузхиммаш" (MOEX: RUHM), РХМ, Мордовия, актив группы RM Rail) уже пожаловалось вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку и главе министерства промышленности и торговли РФ Денису Мантуровуна отказ Выксунского металлургического завода поставлять вагонные колеса, несмотря на имеющийся долгосрочный контракт.

Как отметил в письмах чиновнику генеральный директор "Рузхиммаша" Валерий Ларин (датированы 29 мая, "Интерфакс" ознакомился с их содержанием), у компании с 2017 г. была заключен долгосрочный контракт с ВМЗ на поставку цельнокатаных колес (ЦКК). Понимая законтрактованный объем отгрузок, РХМ заключил договоры на поставку вагонов и увеличил количество рабочих мест под производственный план.

Между тем металлургический завод, нарушив условия договора, 29 мая заявил об одностороннем выходе из него и "об неосуществении отгрузок колес в июне", написал топ-менеджер, также обращая внимание на то, что ВМЗ занимает доминирующее положение на рынке ЦКК, из-за чего РХМ "объективно лишен возможности закупить необходимый объем у других поставщиков".

Срыв поставок цельнокатаных колес в июне означает остановку "Рузхиммаша" "с высвобождением более 6 тыс. работников", пояснил Ларин. "Более того, срыв контрактов с покупателями вагонов приведет к предъявлению к заводу многомиллионных штрафных санкций и к потере позиций на вагоностроительном рынке", - написал глава Рузаевского завода химического машиностроения. Представитель Козаказаявил агентству, что чиновник "в курсе письма", и у него "по этому вопросу запланировано совещание".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions