+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2022 14:28:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Власти Финляндии арестовали сотни российских вагонов

Власти Финляндии арестовали почти 1 тыс. вагонов российских собственников из-за санкций Евросоюза, следует из комментария финского железнодорожного оператора VR Group и документа, копия которого есть у Reuters, передает FinancialOne.
На территории Финляндии находится 856 вагонов, принадлежащих компаниями «Уралхим-Транс», «Альфа-Лизинг», ГТЛК и «Русагротранс», которые были арестованы службой судебных приставов, говорится в письме РЖД в Министерство транспорта РФ.

VR Group в ответ на запрос Reuters сообщила, что «около 800 вагонов под санкциями сейчас находятся в Финляндии», добавив, что VR Group – не единственный оператор грузовых перевозок.

После того как Москва начала операцию на Украине, Запад ответил масштабными санкциями, усилившими изоляцию российской экономики.

Санкции Евросоюза не предполагают запрета на грузовые перевозки с Россией, но в начале апреля VR Group решила прекратить грузовое сообщение, предупредив, что этот процесс может занять несколько месяцев.

Основным грузом, поставляемым в Финляндию из России, был уголь, запрет на покупку которого у РФ в апреле ввел ЕС.

«Учитывая тот факт, что ситуация, скорее всего, не поменяется в ближайшее время в лучшую сторону ввиду недружественного настроя финской стороны, надеемся на поддержку Министерства транспорта Российской Федерации в проработке данного вопроса», – говорится в письме РЖД.

РЖД отказались от комментариев, а Минтранс не ответил на запрос Reuters.

«Мы всегда ищем возможности вернуть (неарестованные) российские вагоны в Россию как можно скорее», – написала представитель VR Тайна Куйтунен в ответ на запрос Reuters.

В конце марта глава направления логистики VR Мартти Коскинен говорил финским СМИ, что на момент, когда Финляндия решила остановить грузовое сообщение с Россией, в стране находилось около 5 тыс. российских вагонов.

Коскинен говорил, что изначально планировалось вернуть все вагоны в Россию, но служба судебных приставов арестовала часть из них на основании санкций Евросоюза.

Служба приставов Финляндии подтвердила Reuters, что заморозила определенные российские и белорусские активы общей стоимостью как минимум €82 млн, включая транспортные средства, на основе санкций ЕС.

Ведущий окружной судебный пристав Аки Виртанен отказался комментировать арест конкретных активов.

Все четыре компании связаны или были связаны с компаниями или людьми, попавшими под санкции ЕС. Государственная ГТЛК сама находится под санкциями, «Альфа-Лизинг» – дочерняя компания подсанкционного Альфа-Банка, «Уралхим-Транс» – «дочка» «Уралхима», чей бывший владелец Дмитрий Мазепин находится под санкциями ЕС, а «Русагротранс» – зернового холдинга «Деметра», ранее принадлежавшего также попавшему под ограничения Запада банку ВТБ, который снизил долю ниже контрольной.

ГТЛК и «Деметра» отказались от комментариев, «Уралхим-Транс» пока не ответил на запрос.

«Альфа-Лизинг» оспорил арест в суде в Финляндии и ждет решения в апелляционной инстанции, сообщил директор по корпоративному бизнесу компании Андрей Барков.

«Несмотря на то, что мы считает арест неправомерным, перспективы вывода вагонов крайне туманны», – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions