+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2021 09:12:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В РЖД допустили удорожание модернизации БАМа на 40 млрд руб.

Второй этап модернизации Восточного полигона – расширение Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба, – который предполагает увеличение их пропускной мощности со 144 млн до 180 млн т в год, может подорожать на 40 млрд руб., до 760 млрд руб., из-за роста цен на стройматериалы. Об этом на брифинге рассказал заместитель гендиректора РЖД и председатель совета директоров «РЖДстрой» Андрей Макаров, ссылаясь на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы, пишет РБК.
По его словам, за последние несколько месяцев рост цен на металл уже превысил 30%, по цветным металлам – даже выше. «Нельзя допустить галопирующего роста стоимости проекта, потому что она и так [была] колоссальная – 720 млрд руб.», – отметил Макаров.

Застройщики и другие потребители металла жалуются на рост цен с декабря 2020 года. По словам президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ; входит более 90 тыс. застройщиков и строительных подрядчиков) Антона Глушкова, после небольшой стабилизации цен в январе – феврале 2021 года в марте рост цен возобновился.

Металлургические компании заявляли, что цены растут вслед за мировыми. Но в ответ на обращения потребителей в правительстве начали обсуждать меры по ограничению роста цен на внутреннем рынке. В январе 2021 года металлурги уже начали заключать прямые контракты со строителями, а в апреле власти вновь вернулись к обсуждению вариантов регулирования. Один из них заключается в установлении индикативной цены на все основные позиции металлопродукции, используемой в строительстве (металлолома, железорудного сырья, арматуры, металлопроката и т. п.). Другой вариант – это компенсация изменения цен бюджетных строек за счет повышенных поступлений налогов металлургических компаний.

В марте президент Владимир Путин допускал выделение РЖД средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на расширение инфраструктуры восточного участка БАМа. «Прошу проработать механизмы финансирования этого проекта, включая возможности ФНБ, как предложил сегодня в ходе совещания министр экономического развития. Если это будет, конечно, необходимо», – сказал он по итогам совещания по вопросам развития угольной отрасли. Более 70% загрузки БАМа и Транссиба в восточном направлении приходится на экспорт угля в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Финансировать инвестпрограмму РЖД (модернизация Восточного полигона – одна из основных ее статей) также поможет и ВЭБ, выкупив допэмиссию префов компании на 82 млрд руб. в 2022 году, сообщил в конце декабря министр финансов Антон Силуанов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions