• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 -0.04 EUR ЦБ РФ 68.54 -0.12
    BTC 8877.59 usd BTC 546415.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2019 16:40:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2024–2030 гг. ожидается постепенное восстановление спроса на вагоны

В 2019–2030 гг. прогнозируется совокупное списание грузовых вагонов в объеме 314 тыс. единиц. Минимальные объемы выбытия вагонов ожидаются в 2020 и 2024 году – 20 тыс. и 17 тыс. вагонов. Максимум выбытия вагонов произойдет в 2029-м и составит 34 тыс. ед.
В 2024–2030 гг. ожидается постепенное восстановление спроса на вагоны
Максимальный объем производства вагонов прогнозируется в 2019 году на уровне более 77 тыс. вагонов. К 2021-му показатель сократится до 50–56 тыс. вагонов. Минимум спроса на новые вагоны ожидается в 2023-м – 38 тыс. вагонов. В 2024–2030 гг. ожидается постепенное восстановление спроса до 60 тыс. вагонов. Такие цифры на пленарной дискуссии на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организовал журнал РЖД-Партнер, назвал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

«Соответственно, мы выходим в зону профицита по определенным паркам вагонов с определенными эффектами. Плачевными эффектами, наверно, для производителей. Не очень хорошими для операторов и очень хорошими для грузовладельцев. Поскольку сейчас, как мы говорили еще весной, рынок перешел в рынок покупателя. Соответственно, операторы вагонов всеми возможными средствами и путями пытаются как удовлетворить можно больше «хотелок» грузоотправителей», – отметил он.

Говоря о долгосрочных рисках в 2022–2025 гг., В. Савчук отметил, что спрос на грузовые вагоны будет низким. Следовательно, загрузка производственных мощностей тоже будет низкой.

«Мы оценили риски по крупнейшим производителям грузовых вагонов, какая ситуация будет складываться у них в 2022–2025 гг. В следующем году ситуация будет не так плоха. Но когда наименьший спрос возникнет через несколько лет, тогда и будут наибольшие проблемы у заводов. По нашему мнению, в красной зоне, прежде всего, находится «Уралвагонзавод» (УВЗ). Мы проанализировали производственную программу, менеджмент, активность на рынке по продвижению новых моделей. Получилось, что УВЗ будет в самой серьезной ситуации», – сообщил В. Савчук.

Если же говорить об индикаторе рынка – полувагонах, здесь на рынке лидер сменился. Если в 2015–2017 гг. лидером был группа ОВК, сейчас УВЗ восстановил свое лидерство. «Поскольку у него почти новая производственная линейка, поэтому и риски у него максимальные», – пояснил В. Савчук.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Дальневосточная транспортная прокуратура смогла добиться проведения капитального ремонта железной дороги только через суд

Дальневосточная транспортная прокуратура смогла добиться проведения капитального ремонта железной дороги только через суд
О том, что участок железнодорожных путей в районе станции Высокогорная в Хабаровском крае не удовлетворяет требованиям безопасности, стало известно давно. Ванинский транспортный прокурор в ходе проверки установил, что вопреки требованиям федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации капитальный ремонт участка проведен вовремя не был.
РЖД-Партнер

Дед Мороз напомнил водителям Санкт-Петербурга о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов

Дед Мороз напомнил водителям Санкт-Петербурга о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов
18 декабря на железнодорожном переезде на Торфяной дороге вблизи платформы Старая Деревня Октябрьской железной дороги состоялась специальная акция «Дед Мороз на переезде». В преддверии новогодних праздников сказочный герой напомнил водителям автотранспортных средств о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов и о последствиях их нарушений.
РЖД-Партнер

В ноябре 2019 года средняя скорость доставки отправки на сети РЖД составила 15,8 км/ч

В ноябре 2019 года средняя скорость доставки отправки на сети РЖД составила 15,8 км/ч
По оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки отправки в ноябре 2019-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,9% и составила 379,3 км/сутки (15,8 км/ч). По итогам января – ноября данный показатель составил 371,9 км/сутки (15,5 км/ч), что на 2,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort