"Компания разработала программу по обновлению подвижного состава. За 15 лет мы закупаем 300 новых поездов, практически на 80% обновляем подвижной состав", – сказал топ-менеджер.
В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра нового электропоезда пригородного железнодорожного сообщения в четверг заявил, что Москва и Московская область заключат с перевозчиками 15-летний контракт на организацию пригородных железнодорожных пассажирских перевозок (сейчас контракты заключаются на 5 лет). Долгосрочный контракт гарантирует возмещение перевозчикам убытков от тарифного регулирования ("если такие возникнут") и перевозки льготников. Железнодорожные операторы же возьмут на себя обязательства по обеспечению высоких стандартов качества и надежности перевозки пассажиров.
По мнению С. Собянина, договор "создаст предпосылки для инвестиций компаний в обновление подвижного состава". "Перевозчики будут более активно закупать новые поезда, так как город гарантирует им стабильные условия работы и возврат вложенных средств", – приводила ЦППК слова мэра Москвы.
Ранее в четверг ЦППК сообщила, что предстоящей осенью будет объявлен конкурс по выбору таких компаний-перевозчиков. "Коллеги из Подмосковья также подготовят свои решения, чтобы уже в сентябре объявить конкурс", – сказал в четверг в этой связи С. Собянин. "Рассчитываем, что на следующей неделе областные власти документ утвердят, и мы сможем объявить конкурс", – в свою очередь заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Согласно контракту, выбранный на конкурсе перевозчик в течение 15 лет будет ежегодно покупать по 26-30 новых составов.
Как сообщалось ранее, с 2013 г. компания приступила к закупкам новых электричек ЭД4М ОАО "Демиховский машиностроительный завод" (актив ЗАО "Трансмашхолдинг" с более комфортными сиденьями, климат-контролем, широкими тамбурами и туалетами. В 2013 г. оператор закупил 4 таких состава, в 2014 г. планирует приобрести еще 26, 7 из них уже поставлены заводом. С. Собянин в этой связи отметил, что "этот поезд будет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения".
Сейчас пригородные железнодорожные перевозки в столичном транспортном узле помимо ЦППК осуществляет имеющее с ней общих владельцев ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" (МТППК). МТППК работает на петербургском направлении, "Центральная пригородная" – на всех остальных. С. Собянин в четверг напомнил, что ежедневно ЦППК перевозит до 2 млн человек. "Если бы не было пригородного железнодорожного сообщения, можно с уверенностью сказать, что в Москве наступил бы транспортный коллапс, так как эти пассажиры перемещались бы на метро, на наземном общественном транспорте, на личных автомобилях", – отметил чиновник. М. Хромов при этом добавил, что уже несколько лет пассажиропоток растет в среднем на 10% в год.
"Центральная пригородная пассажирская компания" была создана в рамках реформы железнодорожного транспорта. Перевозчик работает на всех столичных направлениях, а также в ряде других регионов Центральной России. Доля компании в пригородных пассажирских перевозках в московском железнодорожном узле превышает 80%, в целом доля по России – 60%. В 2013 г. компания перевезла 586,3 млн пассажиров. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО "МПК", по 25% + 1 акция – у ОАО "Российские железные дороги" и Московской области. Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", МПК владеет кипрская Fredlake Holdings Ltd, связываемая с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










