+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2024 17:17:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ставки аренды вагонов в феврале проявили противоречивый характер

Погрузка ушла вниз, логистический рынок взбудоражил очередной пакет санкций. Все это должно было начать охлаждение ставок на споте. Да и оборот вагона на сети РЖД в феврале текущего года улучшился по сравнению с предшествующим месяцем. А это значит, что вроде бы тем же количеством вагонов клиенты могли перевезти больше грузов. Однако все оказалось не так просто, если вглядеться в нюансы организации движения.
В предыдущий месяц, в январе, на оборот вагона довольно значительно повлияло ухудшение скорости движения поездов. Сетевые компании, обслуживающие тягу на аутсорсинге, не успевали вовремя ремонтировать локомотивы. Но дело было не только в этом. Оказалось, в декабре железные дороги принимали часть поездов с отставлением, поскольку пути необщего пользования оказались забиты гружеными вагонами настолько, что это стало тормозить погрузо-разгрузочные операции. Эти брошенные поезда поднимали уже в январе – в надежде улучшить оперативный отчет в погрузке за первый месяц текущего года. Поэтому в феврале на сети стало несколько свободнее, чем было в предыдущий месяц.

Кроме того, именно в феврале 2024 года стали действовать новые унифицированные нормы длины поездов в 71 условный вагон (включая контейнерные поезда). Что опять-таки обернулось добавочными сортировками. Просто с ряда станций не смогли отправлять контейнерные поезда по новой норме.

Наконец, в ЦД ужесточили требования к месячному планированию, настаивая не просто на подаче заявок ГУ-12, а на их привязке к календарным дням.
Все это не могло не отразиться на ставках операторов, которые демонстрировали выборочный рост. А вот базовая ставка аренды, например, полувагона, на споте проявила устойчивость, поскольку операторы на фоне волатильности рынка не могли определиться с движением цен.

Подробный анализ спроса на вагоны на сети РЖД, а также ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.

Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions