На фоне роста погрузки кокса на 1,9% и черных металлов на 1,2% итоги грузовой работы на сети РЖД показывают сокращение перевозок железной и марганцевой руды на 2,3%.
«Это могло произойти из-за снижения объемов экспорта руды и продуктов ее переработки – железорудных окатышей, – считает исполнительный директор аналитической группы «Русмет» Михаил Родионов. – Такое объяснение вполне укладывается в рамки текущей геополитической ситуации, подчас вызывающей весьма причудливые коллизии во внешней торговле».
По его мнению, объемы погрузки черных металлов могли бы быть и больше, если бы не конкуренция железной дороги с другими видами транспорта, представители которых предлагают грузовладельцам более выгодный по сравнению с железнодорожным тариф.
«Что касается сокращения погрузки металлолома, то оно вполне закономерно и, на мой взгляд, еще относительно мало в сложившихся условиях, потому что помимо вышеперечисленных факторов тут есть своя особенность», – продолжает комментировать эксперт. Дело в том, что согласно приказу Минтранса № 294 от 19.09.2013 г. груз в полувагонах, перевозимый насыпью (лом, уголь), должен быть укрыт по всему периметру деревянными щитами.
По мнению М. Родионова, данный приказ (так же как и предложения со стороны перевозчика в адрес грузоотправителей ломозаготовительной отрасли заключать договоры на особых условиях) является причиной сокращения объемов погрузки в соответствующем сегменте.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions