• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.31 -0.65 EUR ЦБ РФ 83.15 0.18
    BTC 28293.29 usd BTC 2155382.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2022 16:45:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД запланировали передислоцировать инновационные вагоны на Восточный полигон

Для ускорения вывоза грузов на восток ОАО «РЖД» планирует передислоцировать туда максимум вагонов с увеличенной грузоподъемностью – сейчас там работает 56% от общего их числа. Операторы такого парка не против, но просят в качестве стимула вернуть преференции на порожний пробег инновационных вагонов, которые были отменены в 2021 году. Об этом сегодня сообщает «Коммерсантъ».
РЖД запланировали передислоцировать инновационные вагоны на Восточный полигон
ОАО «РЖД» планирует передислокацию инновационных вагонов (с повышенной осевой нагрузкой 25 тс на ось) на Восточный полигон. Письмо с просьбой о проработке с операторами максимального увеличения доли инновационных вагонов в парке, работающем на Восточном полигоне, было направлено Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) 20 сентября. Журналисты издания также видели анонс совещания, в котором тема увеличения доли инновационных вагонов соседствовала с вопросом о переходе на работу обезличенным парком (когда ОАО «РЖД» централизованно управляет парком различных операторов). Однако в ОАО «РЖД» сообщили, что об управлении обезличенным парком со стороны компании речь не идет.

В инновационный вагон помещается 75 т угля вместо 69,5 т в типовом, состав может перевезти на 390 т больше.

«В настоящее время на сети железных дорог – 152 тыс. таких вагонов, только 56% из этого числа (85,4 тыс. ед.) используются в перевозках на Восточном полигоне», – сообщают в ОАО «РЖД».

Компания предлагает грузовладельцам заключать договоры с операторскими компаниями на вывоз грузов на восток именно в инновационных вагонах, говорят в монополии, однако ни о каком принуждении речь не идет.

По оценкам СУЭК, данным на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», доля инновационных вагонов в экспорте угля в восточном направлении по состоянию на август – 59%, в погрузке на терминалы Дальнего Востока за январь – июль – 63,3%. По данным ОАО «РЖД», передислокация 52,5 тыс. инновационных вагонов на Восточный полигон поднимет провозную способность по основным контрольным сечениям на 4 млн т.

Операторы, в целом поддерживая стремление увеличить приток полувагонов на восток, ждут мер поддержки.

Прежде всего речь идет о возврате льгот на порожний пробег ряда моделей инновационных вагонов, которые делали их возврат на 11–27% дешевле типовых и были отменены ФАС в конце 2021 года. «С вступлением в силу данного приказа для операторов подвижного состава, имеющих в управлении полувагоны этих моделей, расстояние перевозки перестало быть определяющим критерием при заадресовке порожнего вагона со станций выгрузки, – говорят в «Модум-Транс» (управляет 43 тыс. инновационных вагонов). – Для мотивации операторов направлять инновационный парк в регионы массовой погрузки, в частности, на Западно-Сибирскую и Красноярскую железные дороги, осуществляющие погрузку на станции Восточного полигона, мы предлагаем в очередной раз поднять вопрос о возврате к прежней тарифной схеме».

НТК (управляет парком СУЭК и «ЕвроХима», оперирует 38 тыс. инновационных вагонов) в ответном письме в СОЖТ предлагает в качестве стимула давать приоритет в согласовании заявок на перевозку, прием инновационных вагонов к перевозке, в пропусках маршрутов, состоящих полностью из инновационных вагонов, предоставить скидки и т. д. Первая грузовая компания (20 тыс. инновационных вагонов) в своем отзыве от 27 сентября предлагает установить приоритет по оформлению инновационных вагонов на Восточный полигон и вернуть тарифные преференции.

В ФАС отказались комментировать вопрос, могут ли быть возвращены льготы на порожний пробег инновационных полувагонов.

Источник газеты среди клиентов ОАО «РЖД» полагает, что увеличение присутствия инновационных полувагонов на Восточном полигоне позволит частично разгрузить направление, но не решит проблему ограничения приема груза со стороны ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions