Несколько рендеров, на которых представлен дизайн нового поезда, 15 марта опубликовало информационное агентство ТАСС. По сравнению с обычными высокоскоростными поездами составы для ВСМ обладают более обтекаемой и острой передней частью. При разработке внешнего вида поезда за основу взяли чёрный и серый цвета. При этом нижнюю часть головного вагона выделили красным цветом.
Ранее генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров говорил, что в поездах для первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали будет от 8 до 16 вагонов. Учитывая, что максимальная скорость такого состава будет достигать 400 км/ч, минимальное время в пути между Москвой и Петербургом сократится до 2 часов 15 минут.
Как писал «Деловой Петербург», разработкой поездов, которые планируют представить к 2027 году, ОАО «РЖД» занимается совместно с группой «Синара». Последняя является головным исполнителем проекта по производству подвижного состава для ВСМ на площадке завода «Уральские локомотивы» в кооперации с «Трансмашхолдингом».
Ранее 15 марта стало известно, что завод «Уральские локомотивы» уже завершил подготовку к строительству новых корпусов, где будут собирать поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали. Кроме того, осенью прошлого года представители «Синары» рассказывали, что новый завод по выпуску поездов для ВСМ могут построить в Зеленограде.
Накануне президент России Владимир Путин принял участие в церемонии, посвящённой началу полномасштабного строительства ВСМ Москва – Петербург, а глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что концессионное соглашение по строительству высокоскоростной магистрали уже проходит согласование в Кабмине.
По словам главы Сбербанка Германа Грефа, на сегодняшний день готовы практические все механизмы финансирования для строительства ВСМ. Помимо Сбербанка, в проекте примут участие ВЭБ.РФ, а также пул банков и негосударственных пенсионных фондов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.