+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2022 10:51:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реализация концессий в отношении существующей инфраструктуры РЖД крайне сложна

В ОАО «РЖД» поддерживают механизм концессии при строительстве новых железнодорожных линий, но концессия на существующей инфраструктуре крайне сложна в реализации. Такую позицию в рамках обсуждения реализации проектов Восточного полигона на ВЭФ-2022 высказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров.
«На сегодня наблюдается взаимное противоречие Одновременно перед нами стоит задача – перевезти как можно больше грузов, учитывая складывающуюся экономическую ситуацию в государстве. Мы с запада на восток пытаемся протолкнуть все возможные объемы грузов, которые только можем провезти. Параллельно нужно и больше строить. Но стройка ведет за собой необходимость перевозки хозяйственных поездов, необходимость окон, необходимость ограничения объемов перевозки и т. д.», – рассуждает он.

Поэтому в существующих условиях, как отмечает А. Макаров, в РЖД поддерживают концессионный подход к строительству объектов, но в части необходимости фокуса на новых линиях. Концессия на существующей инфраструктуре крайне сложна с организационной точки зрения.

«Это уже линия, которая находится на балансе. Это линия общего пользования, которая предполагает движение грузовых и пассажирских поездов. Она по определению дороже, то есть менее окупаема с точки зрения финансовых параметров проекта», – говорит заместитель главы РЖД.

В качестве примера он приводит строящуюся железную дорогу Эльга – Чумикан. По прогнозам РЖД, она будет строиться быстро за счет нахождения на участке без передвижения поездов. «Линия точно будет дешевле, потому что она создается без наших обязательных требований по безопасности. Кроме того, это линия необщего пользования, где не будет движения пассажирских поездов», – добавляет спикер.

А. Макаров отмечает, что аналогичного подхода в РЖД придерживаются и в отношении строительства новых пограничных переходов. Он назвал международный железнодорожный мост Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай), который на полях форума обсудили глава РЖД Олег Белозеров и губернатор Амурской области Василий Орлов.

«Это новая стройка, в стороне от действующих перевозок и железнодорожных путей, которая может окупиться. Перевозка по ней концессионной компанией будет оплачиваться по выделенному инвестиционному тарифу и, соответственно, будет источник для восполнения понесенных потерь», – сказал А. Макаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions