Губернатор отметил, что заседание совета проводится в Музее российских железных дорог. Весь этот комплекс – удачный пример, как исторические здания были не только сохранены, но и получили новую жизнь. В городе создан один из лучших железнодорожных музеев мира.
А. Беглов подчеркнул, что 30 сентября текущего года президент России Владимир Путин подписал 15 поручений по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла.
«Такая инфраструктура – ключевой вопрос для мегаполисов всего мира. Город всесторонне поддерживает проект высокоскоростной железнодорожной магистрали», – сказал губернатор.
Он подчеркнул, что реализация этого масштабного проекта имеет очень важное значение для регионов, по которым пройдет высокоскоростная магистраль, и для страны в целом.
«С соседними регионами – Ленинградской и Новгородской областями – мы получим еще больше преимуществ для привлечения инвестиций и развития трех субъектов Федерации. Пассажиры смогут в кратчайшие сроки перемещаться между двумя столицами», – сказал губернатор.
А. Беглов отметил, что строительство нового вокзала в Санкт-Петербурге является одним из главных вопросов проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали. Совместно с коллегами из РЖД он прорабатывался в течение всего года.
«Ранее нам удавалось сохранять памятники и строить дороги, развязки, мосты. Мы идем на это, даже если новое строительство потребует дополнительных затрат. Уверен, будет выработано оптимальное решение», – заявил он.
По итогам рассмотрения вопроса на заседании совета было принято решение создать рабочую группу с участием специалистов транспортного блока, которая займется дальнейшей проработкой проекта строительства вокзала для высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Строительство ВСМ Санкт-Петербург – Москва предусмотрено проектом транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035-го. Трасса внесена в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.
Целевые показатели проекта предусматривают рост пассажиропотока высокоскоростного сообщения между двумя столицами с порядка 5 млн до 23 млн пассажиров к 2030 году и сокращение времени в пути с 3,5 ч до 2 ч 15 мин. Это придаст дополнительную динамику развитию экономики Санкт-Петербурга и городских агломераций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.