• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.57 0 EUR ЦБ РФ 73.11 0
    BTC 20741.12 usd BTC 1405418.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2021 09:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Работы на БАМе будут оплачены полностью в этом году, а выполнены в следующем

Работы на БАМе, которые ОАО «РЖД» оплатит в этом году на весь объем отведенного на них бюджета в 134 млрд рублей, фактически будут выполнены только на 89 млрд, передает сегодня «Коммерсант». Еще на 45 млрд рублей работы переносятся на следующий год. Причины опоздания – паводки, рост цен на материалы, дефицит трудовых ресурсов. При этом ОАО «РЖД» собирается авансировать подрядчиков за будущие работы в упрощенном порядке и разрабатывает для тех, кто доказал свою надежность, альтернативные банковским гарантиям меры обеспечения авансов.
Работы на БАМе будут оплачены полностью в этом году, а выполнены в следующем
Фактическое выполнение работ на Восточном полигоне существенно меньше размера инвестиций. Как следует из протокола правительственной комиссии по транспорту 26 ноября, ряд объектов сдвигается на 2022 год или запускается в 2021 году по временной схеме. Их перечень должен быть представлен к 23 декабря.

ОАО «РЖД» объявило о готовности к стопроцентному исполнению инвестпрограммы по Восточному полигону, предполагающему вложения 134,3 млрд рублей. В 2019 и 2020 гг. компания не исполняла инвестпрограмму, отчитываясь о неосвоении части бюджета, а в этот раз пообещала выполнить ее целиком. Но, как следует из справочных материалов к совещанию в правительстве 14 декабря, при стопроцентном кассовом исполнении по итогам года, ожидается выполнение работ только на 89,3 млрд рублей. Невыполненные работы на 44,9 млрд примерно равно распределяются между первой и второй очередями развития Восточного полигона. Завершить их по 58 объектам планируется в 2022 году. В документе сообщается о переносе на май-ноябрь 2022 года сроков по 16 объектам; среди них есть и довольно дорогостоящие, такие как строительство вторых путей на перегоне Эльдиган – Тудур стоимостью 7,7 млрд рублей.

Также это коронавирусные ограничения, снижающие приток мигрантов на стройки, и удорожание материалов, которое привело к росту стоимости строительства дорог на 5,5%, мостов – на 12,54%, энергообъектов – на 13%.

Только за счет роста цен на материалы стоимость работ в целом по компании выросла примерно на 8%, до 777 млрд рублей с НДС, а с учетом роста цен на оборудование и заработной платы – до 838,3 млрд. На ряде объектов сменились подрядчики – как из-за невыполнения ими контрактных обязательств, так и вследствие роста сметы. Также работы по некоторым объектам невозможно завершить до наступления положительных температур.

В ОАО «РЖД» от комментариев отказались, подтвердив лишь готовность освоить все плановые инвестиции к концу года.

При этом, как следует из материалов к совещанию 14 декабря, предлагается проавансировать подрядчиков уже в этом году по работам в будущем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions