• Ставка на полувагон
    1455
    8.7 %
    руб./сут.
    октябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.13 -0.73 EUR ЦБ РФ 81.74 -0.76
    BTC 62551.89 usd BTC 4364245.37 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2021 12:16:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Повышение тарифов УЗ на грузовые железнодорожные перевозки экономически необоснованно

Идея Министерства инфраструктуры Украины повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки ошибочна. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера. Об этом сообщает «МинПром».
Повышение тарифов УЗ на грузовые железнодорожные перевозки экономически необоснованно
«Если чиновники думают таким способом быстро получить положительные финансовые результаты «Укрзализныци», то их ждет серьезное разочарование. В нынешнем состоянии компанию спасет только масштабная структурная реформа», – уверен он.

С. Магера напомнил, что, по оценке экспертов, если приказ Мининфраструктуры вступит в силу, до конца этого года на перевозку грузов первого и второго тарифных классов украинский бизнес дополнительно потратит 2 млрд грн. В 2022-м эта сумма увеличится еще на 10 млрд грн. Если учесть, что только за 2020-й и I квартал 2021 года отечественные предприниматели потеряли в виде убытков около 400 млрд грн, то пагубность инициативы МИУ становится очевидной, отмечает политик.

«Бизнесу не привыкать к повышению налогов и тарифов. К сожалению, в нашей стране это частая практика, с помощью которой власть пытается прикрыть свою неспособность эффективно управлять экономикой. На сегодняшний день рентабельность железнодорожных грузоперевозок составляет 27%. Это очень высокий показатель. Промышленники могут похвастаться средней рентабельностью всего в 4%, а в целом по экономике она не превышает 6,5%. Как видите, цифры отличаются существенно. Поэтому абсолютно непонятно, в чем состоит логика повышения тарифов», – сказал он.

«Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с расчетами УЗ по указанным классам грузоперевозок. Однако монополист засекретил данные и не считает нужным предоставлять их бизнесу и общественности. Тогда в чем же состоит смысл борьбы с кросс-субсидированием, о чем так громко заявило Мининфраструктуры? Вопросы без ответов порождают лишь недоверие предпринимателей к действиям власти», – добавил С. Магера.

Нардеп выразил уверенность, что профильному министерству и правительству нужно перестать заниматься имитацией реформы «Укрзализныци» и наконец начать реформу компании. Первым шагом на этом пути должно стать формирование эффективного и профессионального топ-менеджмента – наблюдательного совета и правления. Далее, как и предполагалось, следует разделить компанию по направлениям бизнеса, оптимизировать инвестиционные планы и провести финансовое оздоровление. От успешности этой реформы зависит будущее Украинской железной дороги, акцентирует С. Магера.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions