+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2021 14:31:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Помимо восстановления спроса, погрузка леса в январе выросла из-за улучшения ситуации с оформлением груженых вагонов

Среди основных причин роста погрузки леса в январе этого года в Сибири и на Дальнем Востоке можно назвать улучшение ситуации с оформлением груженых вагонов. С октября наблюдалось сильное ограничение по железнодорожному пункту пропуска на востоке. Об этом РЖД-Партнеру сообщил генеральный директор АО «Евросиб СПб – ТС» Иван Атемасов.
Напомним, что, по данным ОАО «РЖД», в январе было погружено 3,4 млн т лесных грузов, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом по итогам 2020-го погрузка леса составила 40,7 млн т, что меньше аналогичного показателя 2019 года на 3,1%.

«По Сибири и Дальнему Востоку мы наблюдаем погрузку на уровне января 2020 года. Наше предположение – что погрузка в 2021-м может быть в тех же объемах, что и в 2020 году. Возможно увеличение перевозок части номенклатуры в контейнерах», – говорит И. Атемасов.

Среди главных проблем в настоящее время на сети железных дорог при погрузке лесных грузов он называет ограничение объемов перевозки, непрозрачный техплан и его распределение по железнодорожным узлам.

Комментируя причины роста погрузки лесных грузов, аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк отмечает восстановление спроса на лесные грузы, в том числе со стороны Китая – основного заказчика. В этом направлении отгружается продукция преимущественно с предприятий Красноярского края и Иркутской области. Необработанную древесину везут преимущественно с Дальнего Востока.

«Общее восстановление экономики и более резкий рост ВВП после пандемического спада (показатель в 2020 г. упал на меньшую, чем ранее прогнозировалось, величину – 3,1%) способствуют росту спроса», – отмечает аналитик.

По его прогнозу, в 2021 году сохранится рост погрузки за счет низкой базы 2021-го. Но полное восстановление рынка эксперты ожидают к началу 2022 года. Способствовать этому, по словам Е. Миронюка, будет рост потребления в Китае и, возможно, Японии до уровней выше допандемических.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions