В России могут быть построены современные транспортные системы на магнитном подвесе. Их возможности сегодня обсуждались на IV международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии». (подробности online)
На ней обсуждались фундаментальные проблемы: насколько эффективны технологии Маглев, их возможности сертификации и коммерческой эксплуатации в РФ, а также в каком виде они могут быть применимы на практике – в виде грузовых конвейерно-магистральных, пассажирских междугородних линий и линий общественного транспорта в мегаполисах.
В конференции, которая проходит 25–27 мая 2016 года, участвуют специалисты из РФ, Германии, Китая, Бразилии и Украины. Технологии Маглев – это уже реальность. Поезд на магнитной подушке Linimo, разработанный компанией Chubu HSST, курсирует между двумя городами префектуры Айти Японии. В Южной Корее железнодорожная линия на магнитном подвесе проложена от Национального музея науки до выставочного парка. Шанхайский маглев, созданный немецкой компанией Transrapid соединяет станцию метро Лунъян Лу с международным аэропортом Пудун. Трассу длиной в 30 км поезд преодолевает за 7,5 мин, разгоняясь до скорости 431 км/ч. В 2027 году в Японии появится поезд нового поколения Maglev L0, который будет курсировать по маршруту Токио – Нагоя. А в России свою технологию высокоскоростного поезда на магнитной подушке планируют создать в 2030 году.
Поэтому сейчас обсуждается целый ряд конкретных задач: как эффективнее создать перманентную левитацию, унифицированный сверхпроводниковый модуль, систему боковой стабилизации и линейную тягу. В настоящий момент предложены конструктивные схемы узла левитации, обеспечивающие снижение на порядок начальной скорости транспортного средства, при которой возникает левитация, с минимальным использованием активных материалов. Развернута дискуссия о возможностях асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, конструкция которого отдаленно напоминает беличью клетку. Основной вопрос при этом – обеспечение безопасного разгона и торможения подвижного состава в инновационных системах подобного типа.
Эксплуатация Маглев транспорта предусматривает развитие и широкое внедрение спутниковой навигационной технологии для обеспечения диагностики, связи, наземного и бортового автоматического управления в соответствии с Международным стандартом IRIS, который подлежит соответствующей корректировке.
Транспорт Маглев обычно позиционируется в качестве пассажирского. Однако анализ грузовых автоперевозок, например, по маршруту Санкт-Петербург – Москва, показывает то, что Маглев транспорт может быть востребован на рынке междугородных контейнерных перевозок. Экспертными оценками установлено, что затраты на транспортировку товара могут в перспективе на два порядка превысить оптовые закупочные цены у производителя. Это создает предпосылки для окупаемости подобного проекта, например, на трассе Санкт-Петербург – Москва.
На IV международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» соответственно обсуждалось, насколько за 4 года ученым удалось продвинуться вперед для реализации научных идей на практике.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions