Совет директоров ПАО «ТрансКонтейнер» отложил продажу 50% АО «Кедентранссервис» (КТС). Такое решение было официально принято 25 сентября. Причина – в необходимости пересмотра условий сделки, которые потеряли актуальность в новых экономических условиях.
Упущенные возможности
Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами «ТрансКонтейнера» Андрей Жемчугов отметил ранее, что «условия, на которых в феврале было одобрено проведение этой сделки, стали неактуальными». В основном это связано с изменением экономической ситуации. По словам представителя компании, отказ от продажи доли в «Кедентранссервисе» не приведет к сокращению инвестпрограммы «ТрансКонтейнера», так как она не учитывала средства, которые могла бы получить от сделки. Между тем, по ряду оценок на начало 2015 года, за 50% акций казахстанской компании в «ТрансКонтейнере» могли бы получить более 3,5 млрд руб.
Однако экономический кризис существенно изменил ход событий. Как сообщалось ранее, Казахстан с 20 августа перешел к реализации новой денежно-кредитной политики, основанной на режиме инфляционного таргетирования и свободно плавающем обменном курсе тенге. В результате главной причиной для приостановки продажи стал фактически обвал тенге. Его девальвация на 30% сегодня влияет как на оценку «Кедентранссервиса», которая делалась в конце 2014-го при совершенно другом курсе, так и на саму финансовую модель КТС.
В «ТрансКонтейнере» сдержанно прокомментировали решение совета директоров, сообщив, что отмена продажи акций «Кедентранссервиса» на формирование Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) не окажет никакого влияния. «О переоценке активов также пока не идет никакой речи», – говорят в компании.
Рынок воспринял нейтрально
Представители финансового сектора подчеркнули, что решение об отмене продажи стало ожидаемым. «С учетом вполне закономерной девальвации тенге решение о заморозке сделки выглядит более чем логичным. Акции компании на Московской бирже отреагировали на сообщения спокойно, на торгах в Лондоне стоимость депозитарных расписок эмитента немного снизилась. В целом рынок воспринял информацию нейтрально», – рассказали в Investfunds ИА Cbonds.
Аналитики и эксперты рынка указывают, что отложенная продажа сегодня – это необходимость, вызванная как экономическими, так и политическими реалиями. Смена руководства ОАО «РЖД», переоценка финансовой стороны вопроса, а главное – закрепление достигнутых договоренностей по ОТЛК – все эти обстоятельства требуют тайм-аута.
Напомним, что в феврале 2015 года совет директоров «ТрансКонтейнера» одобрил продажу 50% акций оператора Казахстанским железным дорогам (КТЖ), направленную на прекращение косвенного контроля в АО «Кедентранссервис». В настоящее время КТС – это крупнейший контейнерный оператор Казахстана, который оперирует 19 контейнерными терминалами, а также осуществляет операции на приграничных с Китаем терминалах Достык и Алтынколь. Компания принадлежит на паритетной основе «ТрансКонтейнеру» и КТЖ.
По условиям создания Объединенной транспортно-логистической компании между РФ, Белоруссией и Казахстаном «ТрансКонтейнер» должен продать 50% «Кедентранссервиса» второму акционеру КТЖ, который, консолидировав 100% акций, внесет их в ОТЛК.
Без гарантий
Вместе с тем (и это отмечается как экспертами рынка, так и рядом чиновников) данная сделка не предусматривает обязательств со стороны КТЖ в том, что Казахстан внесет в дальнейшем 100% КТС в ОТЛК. «С учетом того что казахи до сих пор не одобрили создание этого СП на правительственном уровне, процесс точно затянется», – отмечал еще летом один из экспертов транспортного сектора. Не стоит забывать и о том, что транзитный потенциал Казахстана сегодня развивается в разных направлениях и выход из капитала КТС может привести к полной изолированности РФ в этом процессе.
Сделка согласована советом директоров «ТрансКонтейнера» в феврале 2015 года. Пока время для ее реализации есть. Завершение внесения КТЖ и белорусской железной дорогой (БЖД) имущественного вклада в капитал ОТЛК намечено на III квартал 2016-го. После этого доля ОАО «РЖД» в ОТЛК, составляющая сейчас 99,83%, снизится до 74%, а доли КТЖ и БЖД увеличатся до 21 и 5% соответственно. По соглашению, если сторона не внесет вклад, партнеры в течение 5 лет могут выкупить ее долю.
Полина Карела
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions