+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2016 16:55:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Нужно защищать интересы российских машиностроителей на международном поле

Россия должна отстаивать интересы своих промышленных предприятий на международном поле, об этом в ходе XI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» сообщил генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
 

«В течение последних десятилетий Россия открывала двери для большого количества иностранных поставщиков различной продукции, были подписаны контракты на крупные суумы. У меня возникает вопрос: что в рамках этой торговли получили российские производители? Что Россия выиграла от этой торговли? Если проанализировать глобальный опыт, то мы увидим, что транспортное машиностроение, это та индустрия, которая идет бок о бок с политической и внешнеполитической деятельностью любого государства, и у нас развиваются торговые отношения в первую очередь там, где есть политические контакты и альянсы. Не случайно подавляющее большинство наших заводов двойного назначения, они производят не только технику транспортного, но и военного назначения», - сообщил он.
По словам эксперта, существует четкая связь между политикой и торговлей. Подавляющую активность во время проведения международных тендеров осуществляют работники посольств, а не торгпредств, как у нас. Они активно влияют на подписание контрактов именно на политическом уровне. «Я предлагаю России также вести себя на внешнем поле, отстаивая интересы своих производителей. Потому что каждый контракт на поставку какого-то продукта означает уменьшение доли рынка российского производителя. Сейчас не проходит и месяца, чтобы у меня не было предложения от иностранных партнеров разделить нашу долю российского рынка. Они хотят поставлять в Россию дизели, трамваи, сейчас ведутся переговоры с китайскими поставщиками для ВСМ, а в это время мы не можем получить доступ на китайскую железную дорогу для наших почтовых вагонов. Это что внешняя торговля, или это размен другого порядка. Поэтому если мы говорим про бизнес и торговлю, тогда нужно говорить об этом в глобальном контексте. Сейчас идет процесс переговоров с General Electric по созданию совместного предприятия в области дизелестроения. Моя позиция такова: каждый проданный дизель в России равен каждому проданному дизелю на экспорт. Если это продукция, которую мы совместно производим, то почему мы не можем ее экспортировать?», - пояснил К. Липа.
В завершении он добавил, что если мы говорим о роли и месте российской промышленности, то нужно объединяться, создать комплексный проект, придать ему политический окрас и поддержку и двигаться на экспорт, защищая себя как российский рынок. 

Александра Можаровская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions