+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2025 16:19:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Необъяснимая политика ОАО «РЖД» – один из барьеров на пути к новым стандартам вагоностроения

По данным Союза «Объединение вагоностроителей», в настоящее время из парка в 1360 вагонов на долю инновационного подвижного состава приходится всего порядка 18%. При этом несмотря на то, что вагонный парк, работающий на сети, довольно молодой, коэффициент отцепок в ТОР что в 2019-м, что в 2023 году остался прежним, на уровне 0,69. А это довольно высокий показатель. Возможно, дело в том, что на сеть по-прежнему поступают хоть и новые, но морально устаревшие вагоны, которых сегодня 70–75%.
Необъяснимая политика ОАО «РЖД» – один из барьеров на пути к новым стандартам вагоностроения
По мнению исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей» Евгения Семенова, в настоящее время существуют как минимум три основных барьера на пути к переходу к новым стандартам вагоностроения.
Во-первых, это отсутствие долгосрочного планирования и оценки эффектов от эксплуатации грузового подвижного состава именно на всем протяжении жизненного цикла из-за общей турбулентности рыночной обстановки и, как следствие, отказ от инвестиций в закупки подвижного состава с улучшенными характеристиками.

Во-вторых, это ориентация собственников на закупку подвижного состава, обладающего типовыми техническими характеристиками, по минимально возможной цене без оценки долгосрочных эффектов, что делает инновационную продукцию неконкурентоспособной из-за более высоких цен, объясняемых улучшенными характеристиками и применением более дорогих материалов.

И, в-третьих, это необъяснимая и вызывающая опасения политика владельца инфраструктуры, ОАО «РЖД», что приводит к нервозности рынка и отказу его участников от планирования работы на длительный период (например, речь идет об ограничениях на приписку новых грузовых вагонов, на перемещение порожних вагонов и др.).

Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 20 февраля 2025 года в г. Москве. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие.

В его рамках пройдет дискуссия, посвященная анализу производства грузовых вагонов и возможностей производителей в текущих условиях (и с учетом сложной эксплуатационной обстановки на сети РЖД), и сессия, посвященная ремонту подвижного состава.

Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions