+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2023 15:05:27
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На железнодорожной сети есть территория, свободная от тарифного регулирования

Необходимость государственного вмешательства в организацию рынка доказывает сегодняшний деловой семинар «Тарифообразование на железнодорожном транспорте: тарифы РЖД и ставки операторов» – так свое выступление начал Александр Синев, заместитель генерального директора ИПЕМ. Мероприятие подготовил и провел РЖД-Партнер.
«Железнодорожные сети и транспорт общего пользования находятся в публичной сфере и регулируются законодательством: есть и тарифное регулирование, есть регулирование по часам простоя, то есть закон предусматривает регулирование полное и системное. При этом есть транспорт и железнодорожные сети необщего пользования, и там нет даже механизмов антимонопольного регулирования», – говорит А. Синев.

Если у системы появляется внешняя опасность, то она самоорганизовывается, то есть конкуренты начинают сотрудничество, но на железнодорожной сети этого не происходит, добавляет А. Синев. Получается, на сети есть сегменты, которые в принципе не могут самоорганизоваться. Это плохой прогностический признак и для экономики в целом, и для государства в частности, говорит эксперт.

«Необходимо реализовывать здесь регуляторный механизм, который должен дать быструю отдачу. Для этого от модели общего и необщего пользования перейти к более гибкой модели, которая, во-первых, предусматривает технологическую сцепленность с магистральными железнодорожными путями, во-вторых, включенность в глобальные технологические циклы, и главное – должен применяться принцип безальтернативности оказания услуги», – говорит А. Синев.

Перевозчик обязан владеть подвижным составом, продолжает эксперт. Предоставление вагонов – обязательная услуга по перевозке, а в настоящий момент она вырвана из контекста, в законе даже не предусматривается возможность наличия у перевозчика и вагонов, и локомотивов, заключает эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions