«Железнодорожные сети и транспорт общего пользования находятся в публичной сфере и регулируются законодательством: есть и тарифное регулирование, есть регулирование по часам простоя, то есть закон предусматривает регулирование полное и системное. При этом есть транспорт и железнодорожные сети необщего пользования, и там нет даже механизмов антимонопольного регулирования», – говорит А. Синев.
Если у системы появляется внешняя опасность, то она самоорганизовывается, то есть конкуренты начинают сотрудничество, но на железнодорожной сети этого не происходит, добавляет А. Синев. Получается, на сети есть сегменты, которые в принципе не могут самоорганизоваться. Это плохой прогностический признак и для экономики в целом, и для государства в частности, говорит эксперт.
«Необходимо реализовывать здесь регуляторный механизм, который должен дать быструю отдачу. Для этого от модели общего и необщего пользования перейти к более гибкой модели, которая, во-первых, предусматривает технологическую сцепленность с магистральными железнодорожными путями, во-вторых, включенность в глобальные технологические циклы, и главное – должен применяться принцип безальтернативности оказания услуги», – говорит А. Синев.
Перевозчик обязан владеть подвижным составом, продолжает эксперт. Предоставление вагонов – обязательная услуга по перевозке, а в настоящий момент она вырвана из контекста, в законе даже не предусматривается возможность наличия у перевозчика и вагонов, и локомотивов, заключает эксперт.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.