• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.38 0 EUR ЦБ РФ 76.73 0
    BTC 23533.26 usd BTC 1621206.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2022 13:10:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Игорь Левитин: Восточный полигон и СШХ необходимо связать в Транспортной стратегии до 2030 года

Восточный полигон и Северный широтный ход (СШХ) необходимо логистически связать в Транспортной стратегии России до 2030 года. Об этом сообщил во вторник журналистам помощник президента России Игорь Левитин на открытии первой очереди транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Уральский» в Екатеринбурге.
Игорь Левитин: Восточный полигон и СШХ необходимо связать в Транспортной стратегии до 2030 года
«Когда у нас будет работать Северный широтный ход в контейнерном варианте, нам надо будет связать Транссиб с [ямальским портом] Сабетта и дальше выйти на Северный широтный ход. Потому что от нас потребуется, когда пойдут контейнеры по Северному широтному ходу, их дальше перенаправлять опять на Восточный полигон. Мы сегодня про это не говорим, но в строке Транспортной стратегии до 2030 года нам надо будет увязать Восточный полигон и Северный широтный ход», – сказал он.

По словам И. Левитина, одним фрагментом станет железная дорога СШХ, вторым – связка с портом Сабетта. Далее при продлении маршрута в Москву и Мурманск перевозчики смогут выйти к точке строительства крупного морского порта.

Как добавил полпред президента в Уральском федеральном округе (УрФО) Владимир Якушев, строительство СШХ должно двигаться вперед в более быстром темпе. «Это еще один шаг для того, чтобы этот проект у нас все-таки двинулся вперед в других темпах, чем он двигается сегодня. Несмотря на то, что у нас на данный момент вроде бы есть все поручения, но, мне кажется, темпы по Северному широкому ходу должны быть совершенно другими», – отметил Якушев. Также, по мнению полпреда, строительство СШХ не следует рассматривать в отрыве, а в перспективе интегрировать его в другие масштабные проекты, это позволит получить огромный мультипликативный эффект от его реализации.

Первый этап проекта развития Восточного полигона предусматривал увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го, до 124,9 млн т. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн т в год, его планируется завершить в 2024 году.

Северный широтный ход (СШХ) – проект строительства железнодорожной магистрали, которая свяжет полуостров Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечит связь транспортной системы страны через порт Сабетта с Северным морским путем. Длина СШХ составит 707 км. Проект включает в себя строительство двух крупных мостов через реки Обь и Надым (2,4 и 1,3 км соответственно), а также реконструкцию существующей трассы Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево (270 км) и железнодорожной станции Обская-2. Строительство будет проходить в сложных условиях вечной мерзлоты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions