Дорога будет введена в эксплуатацию в 2030 году. Цена железнодорожного проекта превышает цену плотины «Три ущелья» (гравитационная плотинная гидроэлектростанция, расположенная на реке Янцзы в провинции Хубэй (Китай), является крупнейшей в мире электростанцией по установленной мощности в 22,5 ГВт. –
Прим. ред.), которая обошлась в 250 млрд юаней, что делает железнодорожную линию в Тибет крупнейшим строительным проектом Китая.
Цель проекта – стимулировать туризм и деловые поездки в Тибет. Местные СМИ сообщают, что Пекин также стремится прибрать к рукам ресурсы региона, такие как медь и литий. Ци Чжала, председатель коммунистической партии регионального правительства, коснулся проекта железной дороги во время народного конгресса Тибета, состоявшегося в январе. «Давайте последуем примеру председателя Си Цзиньпина и отметим 100-летие Китайской Народной Республики и 70-летие освобождения Тибета исключительно выдающимся достижением», – сказал Ци Чжала.
В настоящее время путь на поездах из Чэнду в Лхасу занимает около 40 ч. Прямое же сообщение будет осуществляться поездами со скоростью от 120 до 200 км/ч, что, как ожидается, сократит время в пути чуть более чем до 10 ч.
«Железнодорожный проект имеет большое значение для поддержания национального единства, содействия этническому единству и укрепления стабильности в приграничных районах», – сказал Си Цзиньпин.
Этот железнодорожный проект упоминается в пятилетнем плане Китая до 2025 года и его долгосрочных целях до 2035-го. Но строительство может столкнуться с противодействием со стороны Индии, которая находится в пограничном противостоянии с Китаем. Вода из Ярлунг Цангпо течет в Индию, и строительство вдоль реки рискует повлиять на уровень воды ниже по течению.
Автор: Кристина Александрова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.