+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2021 13:26:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китай построит железную дорогу в Тибет

Китай начал строительство железнодорожной линии, которая соединит г. Лхасу в Тибетском автономном районе со столицей провинции Сычуань Чэнду. Стоимость строительство ветки протяженностью 1800 км оценивается в $49,4 млрд (319 млрд юаней), сообщает Nikkei Asia.
Дорога будет введена в эксплуатацию в 2030 году. Цена железнодорожного проекта превышает цену плотины «Три ущелья» (гравитационная плотинная гидроэлектростанция, расположенная на реке Янцзы в провинции Хубэй (Китай), является крупнейшей в мире электростанцией по установленной мощности в 22,5 ГВт. – Прим. ред.), которая обошлась в 250 млрд юаней, что делает железнодорожную линию в Тибет крупнейшим строительным проектом Китая.

Цель проекта – стимулировать туризм и деловые поездки в Тибет. Местные СМИ сообщают, что Пекин также стремится прибрать к рукам ресурсы региона, такие как медь и литий. Ци Чжала, председатель коммунистической партии регионального правительства, коснулся проекта железной дороги во время народного конгресса Тибета, состоявшегося в январе. «Давайте последуем примеру председателя Си Цзиньпина и отметим 100-летие Китайской Народной Республики и 70-летие освобождения Тибета исключительно выдающимся достижением», – сказал Ци Чжала.

В настоящее время путь на поездах из Чэнду в Лхасу занимает около 40 ч. Прямое же сообщение будет осуществляться поездами со скоростью от 120 до 200 км/ч, что, как ожидается, сократит время в пути чуть более чем до 10 ч.

«Железнодорожный проект имеет большое значение для поддержания национального единства, содействия этническому единству и укрепления стабильности в приграничных районах», – сказал Си Цзиньпин.

Этот железнодорожный проект упоминается в пятилетнем плане Китая до 2025 года и его долгосрочных целях до 2035-го. Но строительство может столкнуться с противодействием со стороны Индии, которая находится в пограничном противостоянии с Китаем. Вода из Ярлунг Цангпо течет в Индию, и строительство вдоль реки рискует повлиять на уровень воды ниже по течению.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions