+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2016 10:00:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китай выдаст кредит в 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва-Казань без госгарантий от РФ

Российская и китайская стороны договорились, что РФ не будет предоставлять суверенные гарантии по кредиту на 400 млрд руб. на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, сообщает газета "Коммерсант". 

Кредит выдаст China Development Bank: это намерение в начале мая закреплено в протоколе заседания шестой рабочей группы по ВСМ в Пекине. Сейчас готовятся документы к межправсоглашению, которые, по данным источников издания, могут быть подписаны в рамках визита Владимира Путина в Пекин в июне.
Газета пишет, что Пекин просил гарантии на всю сумму кредита, но в правительстве сочли, что тогда Москве придется, по сути, выдать китайцам двойные гарантии. Те обязательства, которые и так берет на себя РФ в рамках концессионного соглашения, уже предусматривают минимальную гарантированную доходность концессионера - бюджет обязан возместить разницу между доходами от ВСМ и плановым уровнем.
В Минфине и Минтрансе отказались от комментариев, в Минэкономразвития газете подтвердили, что "с китайской стороной достигнуты договоренности, что РФ гарантии не предоставляет". В ОАО "РЖД" подтверждают, что "гарантии возвратности и доходности предоставленного китайцами финансирования будут обеспечены в соответствии с концессионным законодательством РФ и без суверенных гарантий РФ".
Протяженность ВСМ Москва-Казань составляет 770 км, стоимость - до 1,2 трлн руб. Дорога может стать и частью ВСМ Москва-Пекин (7 трлн руб.). Проект будет идти по принципу государственно-частного партнерства в форме концессии, где концедент - РФ, а концессионер - специальная проектная компания (СПК). СПК будет консорциум, лидером которого является дочерняя структура ОАО РЖД "Скоростные магистрали", а акционером - КНР. Китайская сторона будет участвовать и в капитале СПК, и в долговом финансировании.
Как отмечают собеседника газеты, легкость, с которой китайская сторона пошла на уступки по гарантиям, объясняется тем, что они присутствуют в самой концессионной конструкции. В финмодели ВСМ предусмотрена минимальная гарантированная доходность концессионера - возмещение разницы между планом и фактическим доходом от ВСМ. Предельная дельта параметров на срок эксплуатации - свыше 600 млрд руб. Если пассажиропоток будет значительно ниже от планового (от 10 млн человек в год), Китаю компенсируют возврат долга и обеспечат требуемую доходность.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions