• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.89 -0.09 EUR ЦБ РФ 84.82 0.34
    BTC 58489.49 usd BTC 4320033.73 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2021 17:02:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Капитальный ремонт пути завершен в Малом и Среднем петлевых тоннелях в Краснодарском крае

На участке Армавир – Белореченская – Туапсе в Краснодарском крае завершен капитальный ремонт пути в Малом и Среднем петлевых тоннелях.
Капитальный ремонт пути завершен в Малом и Среднем петлевых тоннелях в Краснодарском крае
Эти сооружения, введенные в эксплуатацию в 1910–1914 гг., являются одними из старейших на Северо-Кавказской железной дороге. Последняя их реконструкция проводилась в период с 2000 по 2006 год.

Капитальный ремонт пути удалось завершить на полмесяца ранее намеченного срока. Работы, стартовавшие 13 октября, были организованы по технологии закрытого перегона, позволяющей минимизировать сроки их проведения. Все это время поезда, курсирующие на данном направлении, следовали по участку Краснодар – Горячий Ключ – Туапсе. Сегодня на данном участке прошли первые грузовые поезда.

В рамках капремонта новый путь уложили в тоннелях общей протяженностью 525 м, а также на открытых участках между Большим и Малым, Малым и Средним петлевыми тоннелями на протяжении 665 м.

Укладка велась по технологии LVT (Low Vibration Track), позволяющей обеспечить плавность хода и повысить уровень комфорта пассажиров. На первом этапе были демонтированы рельсы и железобетонные шпалы, произведена вырезка щебня из тоннеля и выравнивание его основания. Затем была выполнена замена щебеночного на бетонное основание пути и деревянных шпал на железобетонные блоки.

Только для обустройства подушки под железнодорожный путь было залито более 1,3 тыс. куб. м бетона, на которые уложили свыше 4,7 тыс. блоков LVT.

Как отметил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян, применение данной технологии позволит снизить динамическое воздействие на своды тоннеля и обеспечить эксплуатацию сооружения в течение более продолжительного времени. Немаловажно и то, что уложенные блоки LVT практически не требуют текущего содержания. Прогнозируемый срок службы пути до следующего капитального ремонта составит порядка 40 лет.

Впервые в России данная технология была использована в преддверии зимней Олимпиады в ходе реконструкции двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста. Причем за время эксплуатации этих объектов по показаниям вагона-путеизмерителя не было зафиксировано никаких отклонений.

«Мы впервые укладываем путь по технологии LVT под открытым небом, на участках между тоннелями, – подчеркнул В. Оганесян. – Для этого во время работ в Большом петлевом тоннеле, которые проводились в прошлом году, мы подготовили железобетонное основание. В ближайшее время посмотрим, как эти участки будут эксплуатироваться для возможного применения и на других объектах».

Отметим, что Малый и Средний входят в систему из шести тоннелей, расположенных на участке протяженностью менее 50 км между станциями Кабардинская и Индюк. В последние годы капремонт по технологии LVT был выполнен на данном участке в Гойтхском, Хадыженском и Большом петлевом тоннелях.

С вводом в строй объекта на СКЖД завершился масштабный этап работ по модернизации пути в тоннелях, построенных в первой половине прошлого века.

В следующем году запланированы работы по ремонту верхнего свода двух тоннелей в Сочи с проведением мероприятий по водопонижению. Эти работы направлены на обеспечение долговечности и бесперебойной эксплуатации сооружений.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions