+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2022 12:31:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Избежать проблем с остановкой производства в России кассетных подшипников поможет восстановление собственной подшипниковой промышленности

О данной проблеме говорилось на круглом столе «Запчасти преткновения: технологические риски российских производителей грузовых вагонов и ремонтников в связи с вводимыми санкциями», который провел РЖД-Партнер в рамках выставки TransRussia 2022.

Как рассказал исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов, на территории России отсутствует собственное производство кассетных и цилиндрических подшипников. Кроме того, есть значительная зависимость от импортных компонентов буксового узла – это касается роликов, сепараторов, уплотнения, смазки.

Производство кассетных подшипников в РФ до недавнего времени было организовано при участии компаний Amsted Rail, SKF и Timken. Суммарная мощность их заводов составляет 510 тыс. ед. ежегодно.

Только на 2022 год потребность в подшипниках кассетного типа оценивается в 413,4 тыс. ед., в том числе 266,3 тыс. – для вновь построенных вагонов, 147,1 тыс. – для вагонов, направляемых в капремонт.

Если западные компании свернут свое производство в РФ, последствиями могут стать закрытие производства инновационного грузового подвижного состава, остановка существенной доли вагонного парка в эксплуатации из-за невозможности проведения ремонта.

По словам Е. Семенова, есть несколько способов решения проблемы. В краткосрочной перспективе это может быть увеличение ресурса кассетных подшипников. Среднесрочным решением видится организация ввоза подшипников из дружественных стран с временным снятием заградительных пошлин. В долгосрочной перспективе необходимо восстанавливать собственную подшипниковую промышленность, которая должна работать на нужды не только железнодорожного, но и других сегментов машиностроения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions