• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.38 0.06 EUR ЦБ РФ 61.55 0.39
    BTC 23162.24 usd BTC 1395061.72 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2022 12:31:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Избежать проблем с остановкой производства в России кассетных подшипников поможет восстановление собственной подшипниковой промышленности

Избежать проблем с остановкой производства в России кассетных подшипников поможет восстановление собственной подшипниковой промышленности
О данной проблеме говорилось на круглом столе «Запчасти преткновения: технологические риски российских производителей грузовых вагонов и ремонтников в связи с вводимыми санкциями», который провел РЖД-Партнер в рамках выставки TransRussia 2022.

Как рассказал исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов, на территории России отсутствует собственное производство кассетных и цилиндрических подшипников. Кроме того, есть значительная зависимость от импортных компонентов буксового узла – это касается роликов, сепараторов, уплотнения, смазки.

Производство кассетных подшипников в РФ до недавнего времени было организовано при участии компаний Amsted Rail, SKF и Timken. Суммарная мощность их заводов составляет 510 тыс. ед. ежегодно.

Только на 2022 год потребность в подшипниках кассетного типа оценивается в 413,4 тыс. ед., в том числе 266,3 тыс. – для вновь построенных вагонов, 147,1 тыс. – для вагонов, направляемых в капремонт.

Если западные компании свернут свое производство в РФ, последствиями могут стать закрытие производства инновационного грузового подвижного состава, остановка существенной доли вагонного парка в эксплуатации из-за невозможности проведения ремонта.

По словам Е. Семенова, есть несколько способов решения проблемы. В краткосрочной перспективе это может быть увеличение ресурса кассетных подшипников. Среднесрочным решением видится организация ввоза подшипников из дружественных стран с временным снятием заградительных пошлин. В долгосрочной перспективе необходимо восстанавливать собственную подшипниковую промышленность, которая должна работать на нужды не только железнодорожного, но и других сегментов машиностроения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions