+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2020 11:43:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Интеллектуальная система управления перевозочным процессом – составная часть глобальной киберфизической транспортной системы

О разработке интеллектуальной системы управления перевозочным процессом (в части организации грузовых перевозок) на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» рассказал заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» профессор Александр Осьминин.
Он отметил, что ИСУ ПП должна обеспечивать автоматизированный поиск и принятие к реализации максимально эффективных сценариев управления перевозками, выгодных всем участникам рынка железнодорожных грузовых перевозок и государству в целом, с целью обеспечения потребных объемов перевозок грузов с определенным уровнем качества, эффективного использования инфраструктуры и подвижного состава, повышения надежности и эффективности транспортного процесса во взаимодействии с другими видами транспорта.

Огромные массивы данных об операциях перевозочного процесса предопределяют необходимость декомпозиции процесса, подчеркивает А. Осьминин. «Когда мы рассуждаем о железной дороге и говорим, что ее задача – перевести груз от точки А до точки Б, необходимо знать, что железная дорога не просто везет груз – она работает в соответствии с технологическими нормативами на основе основополагающих распорядительных документах. И это является основой всего перевозочного процесса. Она не сможет работать, если не будет ни планов перевозок, ни планов формирования, ни нормирования перевозок, ни графика движения поездов», – комментирует он.

Поэтому необходимо стремиться не к единой интегрированной среде, а к комплексу интеллектуальных рабочих мест, взаимосвязанность которых позволит разрабатывать технологические документы, определяющие работу железнодорожного транспорта.

А. Осьминин также остановился на динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО «РЖД», которая была создана и внедрена в промышленную эксплуатацию в этом году. «В нашем понимании эта модель ДМ ЗИ может являться основой создания интеллектуального рабочего места, на котором будет определяться и формироваться план перевозок грузов, причем в тесной взаимосвязи с клиентами с учетом загрузки инфраструктуры», – комментирует эксперт.

В этом отношении уже реализован механизм согласования заявок ф. ГУ-12 на основе моделирования движения с учетом нормативных сроков доставки и отставленных от движения поездов; повторное рассмотрение заявок при изменении клиентом графика подач; максимально возможное исключение человеческого фактора при согласовании заявок по предоставленным ЦФТО правилам. Режим визуализации позволяет видеть загрузку инфраструктуры в привычном виде (как в «Яндексе.Пробки») и листать прогноз на каждые из 45 плановых суток (как в «Яндекс.Погода»).

На 2021 год запланировано формирование предложений клиентам по альтернативным маршрутам с взиманием платы за фактически пройденное расстояние с выдачей коммерческого предложения грузоотправителю, а также реализация интеграции с ДИЛС для учета планов подвода в порты и состоянием в порту.

А. Осьминин подчеркивает: необходимо сближать перевозчика с отправителями, операторами, для этого нужно широко развивать сервисы личного кабинета. Это, в частности, становится возможным на основе динамической модели загрузки инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions