Он отметил, что ИСУ ПП должна обеспечивать автоматизированный поиск и принятие к реализации максимально эффективных сценариев управления перевозками, выгодных всем участникам рынка железнодорожных грузовых перевозок и государству в целом, с целью обеспечения потребных объемов перевозок грузов с определенным уровнем качества, эффективного использования инфраструктуры и подвижного состава, повышения надежности и эффективности транспортного процесса во взаимодействии с другими видами транспорта.
Огромные массивы данных об операциях перевозочного процесса предопределяют необходимость декомпозиции процесса, подчеркивает А. Осьминин. «Когда мы рассуждаем о железной дороге и говорим, что ее задача – перевести груз от точки А до точки Б, необходимо знать, что железная дорога не просто везет груз – она работает в соответствии с технологическими нормативами на основе основополагающих распорядительных документах. И это является основой всего перевозочного процесса. Она не сможет работать, если не будет ни планов перевозок, ни планов формирования, ни нормирования перевозок, ни графика движения поездов», – комментирует он.
Поэтому необходимо стремиться не к единой интегрированной среде, а к комплексу интеллектуальных рабочих мест, взаимосвязанность которых позволит разрабатывать технологические документы, определяющие работу железнодорожного транспорта.
А. Осьминин также остановился на динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО «РЖД», которая была создана и внедрена в промышленную эксплуатацию в этом году. «В нашем понимании эта модель ДМ ЗИ может являться основой создания интеллектуального рабочего места, на котором будет определяться и формироваться план перевозок грузов, причем в тесной взаимосвязи с клиентами с учетом загрузки инфраструктуры», – комментирует эксперт.
В этом отношении уже реализован механизм согласования заявок ф. ГУ-12 на основе моделирования движения с учетом нормативных сроков доставки и отставленных от движения поездов; повторное рассмотрение заявок при изменении клиентом графика подач; максимально возможное исключение человеческого фактора при согласовании заявок по предоставленным ЦФТО правилам. Режим визуализации позволяет видеть загрузку инфраструктуры в привычном виде (как в «Яндексе.Пробки») и листать прогноз на каждые из 45 плановых суток (как в «Яндекс.Погода»).
На 2021 год запланировано формирование предложений клиентам по альтернативным маршрутам с взиманием платы за фактически пройденное расстояние с выдачей коммерческого предложения грузоотправителю, а также реализация интеграции с ДИЛС для учета планов подвода в порты и состоянием в порту.
А. Осьминин подчеркивает: необходимо сближать перевозчика с отправителями, операторами, для этого нужно широко развивать сервисы личного кабинета. Это, в частности, становится возможным на основе динамической модели загрузки инфраструктуры.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.