+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2023 18:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузоотправитель: для увеличения перевозок через мост Нижнеленинское – Тунцзян пропускной способностью 20 млн т в год необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры пункта пропуска

Кроме того, для привлечения грузопотока на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».
Такое мнение высказали в «АйЭрСи Групп» (бывшее ООО «Петропавловск – Черная металлургия»), чей Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат экспортирует в Китай железорудный концентрат.

Протяженность перевозки от станции погрузки Известковая до ст. Михайло-Семеновская (Ленинск-2), где находится ЖДПП Нижнеленинское, составляет 244 км. Услуга перевозки до конечной станции рассчитывается согласно Прейскуранту № 10-01. Дополнительно к этому взимается плата за использование инфраструктуры по провозу грузов через мостовой переход компанией «Рубикон».
«Фактически эта плата выходит нам вдвое дороже, чем тариф ОАО «РЖД» за перевозку железной руды от Известковой до Михайло-Семеновской, хотя по инфраструктуре ООО «Рубикон» ехать всего порядка 7 км. Кроме нашей продукции, через мост экспортируется еще уголь, однако провоз руды по какой-то причине оценивается дороже», – недоумевают в «АйЭрСи Групп».

Напомним, ранее губернатор Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн заявлял о том, что есть недопонимание с «Рубиконом» по ценообразованию при прохождении вагонов через пункт пропуска. По словам главы региона, из-за действующих ставок владельца перехода ведущему предприятию области – Кимкано-Сутарскому ГОКу – выгоднее везти руду через ЖДПП Гродеково, до которого ехать почти на 1 тыс. км больше.

В «АйЭрСи Групп» уточнили, что перевозка через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ получается ниже по стоимости, чем в целом доставка через пункт пропуска Нижнеленинское.

Кимкано-Сутарский ГОК продолжает грузить в адрес Гродеково, но не только вследствие прямых затрат на транспортировку продукции. Переход Нижнеленинское – Тунцзян, который работает с грузами 2 месяца, пока остается узким местом при передаче грузов в Китай. За первую половину декабря компания смогла отправить через новый пункт пропуска всего два поезда с рудой.

«РЖД готовы подводить к погранпереходу Нижнеленинское больше поездов. Однако переход в настоящее время может передавать в Китай не более одного состава в сутки, и то даже не каждый день. Уже имеются случаи отставления от движения поездов на подходах к мостовому переходу. Поэтому у нас далеко не всегда принимается к погрузке груз на данное направление», – пояснил представитель «АйЭрСи Групп».

По его словам, одна из причин, почему переход ограничен в обслуживании перевозок, заключается в том, что он работает только в дневное время. Но для перехода на круглосуточный режим ООО «Рубикон» нужно реализовать необходимые мероприятия по дополнительному обустройству мест работы контролирующих органов. В компании рассчитывают на скорейшее решение проблемы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions