• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27953.56 usd BTC 2154101.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2023 18:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузоотправитель: для увеличения перевозок через мост Нижнеленинское – Тунцзян пропускной способностью 20 млн т в год необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры пункта пропуска

Кроме того, для привлечения грузопотока на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».
Грузоотправитель: для увеличения перевозок через мост Нижнеленинское – Тунцзян пропускной способностью 20 млн т в год необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры пункта пропуска
Такое мнение высказали в «АйЭрСи Групп» (бывшее ООО «Петропавловск – Черная металлургия»), чей Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат экспортирует в Китай железорудный концентрат.

Протяженность перевозки от станции погрузки Известковая до ст. Михайло-Семеновская (Ленинск-2), где находится ЖДПП Нижнеленинское, составляет 244 км. Услуга перевозки до конечной станции рассчитывается согласно Прейскуранту № 10-01. Дополнительно к этому взимается плата за использование инфраструктуры по провозу грузов через мостовой переход компанией «Рубикон».
«Фактически эта плата выходит нам вдвое дороже, чем тариф ОАО «РЖД» за перевозку железной руды от Известковой до Михайло-Семеновской, хотя по инфраструктуре ООО «Рубикон» ехать всего порядка 7 км. Кроме нашей продукции, через мост экспортируется еще уголь, однако провоз руды по какой-то причине оценивается дороже», – недоумевают в «АйЭрСи Групп».

Напомним, ранее губернатор Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн заявлял о том, что есть недопонимание с «Рубиконом» по ценообразованию при прохождении вагонов через пункт пропуска. По словам главы региона, из-за действующих ставок владельца перехода ведущему предприятию области – Кимкано-Сутарскому ГОКу – выгоднее везти руду через ЖДПП Гродеково, до которого ехать почти на 1 тыс. км больше.

В «АйЭрСи Групп» уточнили, что перевозка через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ получается ниже по стоимости, чем в целом доставка через пункт пропуска Нижнеленинское.

Кимкано-Сутарский ГОК продолжает грузить в адрес Гродеково, но не только вследствие прямых затрат на транспортировку продукции. Переход Нижнеленинское – Тунцзян, который работает с грузами 2 месяца, пока остается узким местом при передаче грузов в Китай. За первую половину декабря компания смогла отправить через новый пункт пропуска всего два поезда с рудой.

«РЖД готовы подводить к погранпереходу Нижнеленинское больше поездов. Однако переход в настоящее время может передавать в Китай не более одного состава в сутки, и то даже не каждый день. Уже имеются случаи отставления от движения поездов на подходах к мостовому переходу. Поэтому у нас далеко не всегда принимается к погрузке груз на данное направление», – пояснил представитель «АйЭрСи Групп».

По его словам, одна из причин, почему переход ограничен в обслуживании перевозок, заключается в том, что он работает только в дневное время. Но для перехода на круглосуточный режим ООО «Рубикон» нужно реализовать необходимые мероприятия по дополнительному обустройству мест работы контролирующих органов. В компании рассчитывают на скорейшее решение проблемы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions