• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.57 0 EUR ЦБ РФ 73.11 0
    BTC 20941.47 usd BTC 1418994.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2017 10:50:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС предлагает в 2018 году снизить тарифы на проезд в плацкарте и общих вагонах на 10%

ФАС предлагает в 2018 году снизить тарифы на проезд в плацкарте и общих вагонах на 10%
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает в 2018 году снизить тарифы на пассажирские перевозки в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 10%, заявил журналистам замглавы ведомства Александр Редько, сообщает ТАСС.

"ФАС на правлении во вторник предложила понизить на 10% тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартах и общих вагонах. Однако Минтранс и Минэкономразвития выступили против данной инициативы, таким образом, обсуждение отложено до совещания в правительстве", – сказал А. Редько.
По его словам, пассажиропоток Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочернее общество РЖД) падает. "Провозная емкость "Победы" (лоукостер, "дочка" "Аэрофлота". – Прим. ред.) – 94%, в плацкарте ФПК – 74%, в общих вагонах – менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда? Необходимо решить проблему качества подвижных составов", – отметил А. Редько.
По мнению ФАС, ФПК нужно одновременно обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров, только тогда по пассажироперевозкам можно будет выйти в плюс. По данным РЖД, перевозки пассажиров в дальнем следовании за январь – сентябрь 2017 года снизились на 0,5%, до 78,8 млн пассажиров.

А. Редько подчеркнул, что неправильно поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, необходимо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. "Предложение ФАС по снижению тарифа на 10% обусловлено созданием экономических стимулов для населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок, и все клиенты с железных дорог уходят в авиа", – пояснил замглавы ФАС.
Тарифы для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающая часть компенсируется государством. Тарифы на СВ, купе и "люкс" ФПК устанавливает сама по согласованию с ФАС.

Динамическое ценообразование применяется в сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и "люкс", вагоны скоростных поездов с местами для сидения), который не регулируется государством. Согласно этой системе, цена билета изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.
Железнодорожные тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах в 2017 году были проиндексированы на 3,9%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions