+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2017 10:50:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС предлагает в 2018 году снизить тарифы на проезд в плацкарте и общих вагонах на 10%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает в 2018 году снизить тарифы на пассажирские перевозки в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 10%, заявил журналистам замглавы ведомства Александр Редько, сообщает ТАСС.

"ФАС на правлении во вторник предложила понизить на 10% тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартах и общих вагонах. Однако Минтранс и Минэкономразвития выступили против данной инициативы, таким образом, обсуждение отложено до совещания в правительстве", – сказал А. Редько.
По его словам, пассажиропоток Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочернее общество РЖД) падает. "Провозная емкость "Победы" (лоукостер, "дочка" "Аэрофлота". – Прим. ред.) – 94%, в плацкарте ФПК – 74%, в общих вагонах – менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда? Необходимо решить проблему качества подвижных составов", – отметил А. Редько.
По мнению ФАС, ФПК нужно одновременно обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров, только тогда по пассажироперевозкам можно будет выйти в плюс. По данным РЖД, перевозки пассажиров в дальнем следовании за январь – сентябрь 2017 года снизились на 0,5%, до 78,8 млн пассажиров.

А. Редько подчеркнул, что неправильно поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, необходимо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. "Предложение ФАС по снижению тарифа на 10% обусловлено созданием экономических стимулов для населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок, и все клиенты с железных дорог уходят в авиа", – пояснил замглавы ФАС.
Тарифы для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающая часть компенсируется государством. Тарифы на СВ, купе и "люкс" ФПК устанавливает сама по согласованию с ФАС.

Динамическое ценообразование применяется в сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и "люкс", вагоны скоростных поездов с местами для сидения), который не регулируется государством. Согласно этой системе, цена билета изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.
Железнодорожные тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах в 2017 году были проиндексированы на 3,9%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions