+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2012 09:12:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ДВЖД жалуется на неудовлетворительную выгрузку угля


Сложная ситуация с выгрузкой угля сложилась на Дальневосточной железной дороге, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Ряд портов и предприятий Приморского и Хабаровского краев оказались неспособными выгружать уголь в зимний период согласно заявленным объемам.

В адрес одного из крупнейших операторов Дальнего Востока ОАО "Евраз Находкинский Морской торговый порт", перерабатывающего 10% экспортных грузов (доставляемых по Дальневосточной магистрали), на инфраструктуре дороги находятся 675 вагонов с углем, что почти в два раза превышает норму. В среднем в сутки на припортовой станции находятся 374 вагона. Темп выгрузки отстает от перерабатывающей способности на 34% и составляет 73 вагона в сутки.

Другой крупный грузополучатель ОАО "Торговый порт Посьет", занимающий сегодня шестую позицию по объемам перевалки грузов среди тихоокеанских портов, использует свою перерабатывающую способность лишь на 52%. Среднесуточная выгрузка составляет 145 вагонов. На инфраструктуре дороги в адрес предприятия скопилось уже 1,5 тыс. вагонов с углем.

Медленными темпами выгружает уголь ОАО "ДГК" (для Артемовской ТЭЦ и Партизанской ГРЭС).

Есть затруднения и на Ванино – Советско-Гаванском направлении. ОАО "Ванинский морской торговый порт" в среднем в сутки выгружает 34 вагона с углем вместо 95.

Как отметил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, скопление груженых вагонов серьезно осложняет эксплуатационную обстановку, особенно на однопутных участках. Занимающий приемо-отправочные пути станций вагонный парк представляет потенциальную угрозу безопасности движения и неизбежно приводит к снижению пропускной способности. "Следует понимать, что из-за "брошенных" поездов на станциях теряется маневренность. В результате нам с каждым днем все труднее подавать вагоны под грузовые операции даже тем клиентам, кто не имеет проблем с их переработкой. Риск просрочить доставку груза возрастает многократно", – подчеркнул Д. Бородинский, слова которого приводятся в сообщении.

Основными причинами неудовлетворительной выгрузки угля является его смерзаемость. Грузоотправители не уделяют достаточного внимания профилактике этого процесса, усугубляющегося резкими перепадами температур на пути следования. В результате на станциях назначения сыпучий груз приходит в виде монолита. Для его переработки требуются дополнительные материальные и временные затраты.

В ближайшее время руководство Дальневосточной железной дороги намерено провести ряд встреч с крупными грузоотправителями, грузополучателями, грузовыми компаниями и операторами подвижного состава. Основной целью переговоров будет разработка совместных мер по выполнению плана грузовых перевозок и бесперебойной работы железнодорожного транспорта в декабре текущего и январе следующего года.

Помимо этого, на Дальневосточной железной дороге особую остроту приобрела еще одна проблема – повреждаемость вагонного парка. Многие тихоокеанские порты не имеют средств размораживания и по-прежнему используют устаревшую технологию грейферной выгрузки (от нем. greifen – хватать, грузозахватное приспособление грузоподъемных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек для сыпучих материалов). Только в ноябре ОАО "Ванинский морской торговый порт" при осуществлении выгрузки повредил 22% от общего количества обработанных вагонов, ОАО "Торговый порт Посьет" – 27% вагонов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions