+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2020 13:39:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Без решения вопроса наличия автономных рефрижераторных контейнеров будет сложно развивать рынок поставок в Китай

На недостаток автономных рефрижераторных контейнеров на рынке обратил сегодня внимание генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов во время вебинара «Развитие экспорта мясной продукции из России в Китай», организованного Российским экспортным центром.

Он сообщил, что Китай стал стратегическим направлением для российского рынка.

В апреле – мае в КНР было поставлено около 14–16 т соответственно, в июне – июле было определенное снижение. Успешно состоялись две пилотные поставки железнодорожным транспортом – компаниями ГАП «Ресурс» и «Черкизово».

«Сейчас мы рассматриваем логистику с использованием железнодорожного транспорта как концептуальное направление следующего уровня в наших взаимоотношениях с КНР. Для нас железнодорожный транспорт – это некое конкурентное преимущество перед другими странами-конкурентами, прежде всего США и Бразилией, у которых нет возможности прямого доступа в центральные провинции Китая. Учитывая, что внутренняя логистика по территории Китая достаточно дорогостоящая, здесь мы имеем определенные экономические преимущества», – говорит С. Лахтюхов.

Но обеспечить необходимую загрузку и объемы будет крайне сложно без решения ряда проблемных вопросов, отмечает он. «Мы отправили по одному контейнеру от двух компаний. Но тем не менее на сегодня мы не можем даже сформировать полноценный поезд. Не по причине того, что компании не могут вместе организовать такое количество продукции. А банально проблема в том, чтобы найти 40 вагонов, то есть то минимальное количество, которое требуется для формирования составов», – поясняет он.

Вторая проблема – по-прежнему затратная экономика по сравнению с морскими перевозками. «Мы видим определенные позитивные тенденции, которые идут в том числе от РЖД, – это предоставление дисконта по тарифу по маршрутам Дальнего Востока и до Забайкальска. Это действительно может дать определенный импульс. Особенно учитывая вновь принятые изменения в постановление правительства РФ № 1104 в части субсидирования поставок различными видами транспорта», – добавляет С. Лахтюхов.

По его прогнозам, в III квартале этого года появится возможность сделать пилотные отправки продукции непосредственно через пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия. «Да, это гораздо большее плечо по территории РФ, здесь мы сможем претендовать на больший объем субсидий в рамках постановления № 1104. Но, повторюсь, без обеспечения в должной мере автономными рефрижераторными вагонами развивать это будут достаточно проблематично», – говорит спикер.

Он добавляет, что в ближайшей перспективе можно говорить о запуске минимум двух полных поездов в II полугодии 2021 года. «Мы действительно сейчас очень позитивно смотрим на наши взаимоотношения с Китаем. К сожалению, в последнее время по вполне объективным причинам идет снижение цен. Это ставит под вопрос отправку иной, помимо уже ставшей традиционной, номенклатуры грузов по данному направлению – куриных лап, крыльев и субпродуктов. Тем не менее у нас в конце прошлого года были не пробные, а уже стабильные поставки по другим частям мяса птицы – окорок и голень. В случае благоприятной рыночной конъюнктуры, думаю, мы сможем обеспечить стабильные поставки по данным видам продукции».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions