+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2021 15:31:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Беспилотный вагон сможет сам перевозить грузы

В США предложили поставить на железнодорожную сеть беспилотный самоходный грузовой вагон. Разработчик, технологическая компания Intramotev, уточнил, что речь идет о том, чтобы поставить на фитинговую платформу и хоппер электропривод и аккумуляторы. А управлять движением должен бортовой компьютер, сообщил международный журнал «Железные дороги мира».
Как задумывалось, такой подвижной состав должен обеспечить экспресс-отправки из морских портов. Сейчас грузы стоят в ожидании накопления состава на станции. Однако на небольшие расстояния их можно будет отправлять повагонно, как только удастся открыть окно в графиках движения поездов.

Как пояснил источник в Intramotev, демонстрационные образцы вагона планируют представить в 2022 году. «Грузовые железнодорожные перевозки являются важнейшим звеном мировой цепочки поставок. Каждый год в США в 1,6 млн железнодорожных вагонах перевозят товары на сумму $700 млрд. Автономные вагоны позволят привлечь на сеть дорогостоящие грузы и снизить нагрузки на автодороги», – сообщили в компании.

Основной эффект ожидается от снижения расходов на железнодорожные перевозки за счет отказа от услуг локомотивной тяги. Благодаря этому можно повысить эффективность использования имеющейся железнодорожной инфраструктуры там, где нет интенсивного движения поездов и графиков с короткими интервалами их следования.

В перспективе в США планируют организовать перевозки на расстояния 1000–1500 км. Однако первоначально самоходные вагоны, как ожидается, применят для эксплуатации на путях необщего пользования – промышленных и горнодобывающих предприятий, а также в припортовых зонах для обслуживания перевозок между причалами и складскими комплексами.

Иными словами, на первых порах беспилотные вагоны заменят существующие сейчас железнодорожные перевозки короткими поездами-шаттлами в припортовых зонах. Альтернативой им ранее рассматривались монорельсовые транспортные системы. Однако сейчас представляется дешевле поставить автономные вагоны на уже существующие рельсовые пути.

Таким образом, наиболее востребованными будут два типа подвижного состава: платформы – для контейнеров и хопперы – для дорогостоящих навалочных грузов (зерно, минудобрения).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions