+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2021 09:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Работы на БАМе будут оплачены полностью в этом году, а выполнены в следующем

Работы на БАМе, которые ОАО «РЖД» оплатит в этом году на весь объем отведенного на них бюджета в 134 млрд рублей, фактически будут выполнены только на 89 млрд, передает сегодня «Коммерсант». Еще на 45 млрд рублей работы переносятся на следующий год. Причины опоздания – паводки, рост цен на материалы, дефицит трудовых ресурсов. При этом ОАО «РЖД» собирается авансировать подрядчиков за будущие работы в упрощенном порядке и разрабатывает для тех, кто доказал свою надежность, альтернативные банковским гарантиям меры обеспечения авансов.
Фактическое выполнение работ на Восточном полигоне существенно меньше размера инвестиций. Как следует из протокола правительственной комиссии по транспорту 26 ноября, ряд объектов сдвигается на 2022 год или запускается в 2021 году по временной схеме. Их перечень должен быть представлен к 23 декабря.

ОАО «РЖД» объявило о готовности к стопроцентному исполнению инвестпрограммы по Восточному полигону, предполагающему вложения 134,3 млрд рублей. В 2019 и 2020 гг. компания не исполняла инвестпрограмму, отчитываясь о неосвоении части бюджета, а в этот раз пообещала выполнить ее целиком. Но, как следует из справочных материалов к совещанию в правительстве 14 декабря, при стопроцентном кассовом исполнении по итогам года, ожидается выполнение работ только на 89,3 млрд рублей. Невыполненные работы на 44,9 млрд примерно равно распределяются между первой и второй очередями развития Восточного полигона. Завершить их по 58 объектам планируется в 2022 году. В документе сообщается о переносе на май-ноябрь 2022 года сроков по 16 объектам; среди них есть и довольно дорогостоящие, такие как строительство вторых путей на перегоне Эльдиган – Тудур стоимостью 7,7 млрд рублей.

Также это коронавирусные ограничения, снижающие приток мигрантов на стройки, и удорожание материалов, которое привело к росту стоимости строительства дорог на 5,5%, мостов – на 12,54%, энергообъектов – на 13%.

Только за счет роста цен на материалы стоимость работ в целом по компании выросла примерно на 8%, до 777 млрд рублей с НДС, а с учетом роста цен на оборудование и заработной платы – до 838,3 млрд. На ряде объектов сменились подрядчики – как из-за невыполнения ими контрактных обязательств, так и вследствие роста сметы. Также работы по некоторым объектам невозможно завершить до наступления положительных температур.

В ОАО «РЖД» от комментариев отказались, подтвердив лишь готовность освоить все плановые инвестиции к концу года.

При этом, как следует из материалов к совещанию 14 декабря, предлагается проавансировать подрядчиков уже в этом году по работам в будущем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions