+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2021 09:58:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минсельхоз предложил завозить рабочих-мигрантов на чартерных поездах

Минсельхоз совместно с РЖД может запустить чартерные поезда для ввоза мигрантов для сезонных работ в поле, узнал «Коммерсант».

По информации источника газеты, этот вопрос обсуждался на совещании в министерстве на прошлой неделе. В самом Минсельхозе подтвердили изданию, что прорабатывают с сельхозпроизводителями и регионами возможность подачи коллективных заявок на организацию железнодорожных рейсов. Всего в этом году в АПК планировалось привлечь к сезонным работам 38,2 тыс. рабочих из соседних стран.
Россия ограничила въезд иностранцев в марте 2020 года. В минувшем марте власти разрешили завозить рабочих компаниям со штатом более 250 человек и выручкой свыше 2,5 млрд руб. Ягодный союз тогда сообщал главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву, что такие критерии не подходят для большинства участников отрасли. В мае ограничения по выручке и числу сотрудников сняли для привлечения работников из Таджикистана и Узбекистана.

Однако иностранные рабочие могут попасть в Россию только с помощью авиации, что существенно повышает транспортные затраты участников рынка, отметили в беседе с изданием в Минсельхозе. В ведомстве также добавили, что регионы уже запрашивали о возможности организовать перевозки рабочих поездами. Это позволит сохранить темпы развития российского АПК, отметили в министерстве и добавили, что направили в регионы запросы об объеме заявок на количество рабочей силы.

Генеральный директор Ягодного союза Ирина Козий подтвердила «Коммерсанту», что предприятия не пользовались возможностью ввоза рабочих самолетами из-за дороговизны. По словам президента Ассоциации садоводов России Игоря Муханина, средняя стоимость билета на одного рабочего составляет 80 тыс. руб. без учета карантинных мер.

По словам источника издания, на совещании представитель РЖД оценил стоимость проезда в чартерном поезде в 12 тыс. руб. на человека. При этом для ягодной отрасли в текущем сезоне мера запоздала, отметила Козий. По ее словам, еще весной часть хозяйств в центре России сократили площади почти на треть из-за неопределенности с рабочей силой, а пиковый сезон сбора ягод закончится в середине июля и завезти рабочих участники рынка не успеют.

В РЖД изданию пояснили, что для перевозки пассажиров поездами международного сообщения нужно решение оперативного штаба по борьбе с коронавирусом. В компании заявили, что готовы обеспечить перевозки трудовых мигрантов в Россию, если такое решение будет принято, однако для этого должен быть определен заказчик перевозок, с которым заключат договор. Пока заявок на перевозку иностранных граждан поездами в РЖД не поступало.

В то же время глава Ассоциации питомниководов и садоводов Ставропольского края Айдын Ширинов отметил, что перевозка иностранных рабочих чартерными поездами также может оказаться слишком затратной для производителей. По его мнению, для решения проблемы дефицита нужно возобновить использование автомобильного транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions