+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2020 17:04:56
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Уральские локомотивы: активное развитие продолжается

Несмотря на сложную ситуацию, связанную с угрозой распространения в РФ коронавируса и введением во многих регионах страны ограничительных мер, влияющих в том числе на деятельность крупных промышленных предприятий, завод «Уральские локомотивы» (входит в Группу «Синара») не снижает темпов проектирования новых электровозов и электропоездов. Об этом РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Олег Спаи.
Уральские локомотивы: активное развитие продолжается
 Олег Харлампиевич, каким образом текущая ситуация сказалась на работе предприятия?

– Мы давно внедрили необходимые инструменты для дистанционной работы: удаленные рабочие места, ВКС-связь – это обычные наши инструменты. Так что мы готовы работать и в удаленном режиме.

Даже научно-технические советы теперь проходят онлайн. Так, на прошлой неделе в режиме видеоконференции состоялся научно-технический совет Инжинирингового центра железнодорожного транспорта (учредители – «КРП-Инвест» (дочернее общество РЖД) и холдинг «Синара – Транспортные машины»), в который также входят специалисты завода. Деятельность нового центра направлена на консолидацию имеющихся и приобретение новых компетенций в области проектирования и производства железнодорожного подвижного состава. Первым проектом центра станет создание в России высокоскоростных поездов.

Инжиниринговый центр разместился в технопарке «Сколково», который объединяет более 250 резидентов. Сотрудничество в такой продуктивной среде позволит заводу получить прорывные решения при помощи новейших технологий Индустрии 4.0, осуществить интеграцию интеллектуальных решений и их последующее тиражирование для обеспечения конкурентных преимуществ бизнеса.

Также в Группе «Синара» создан оперативный штаб. Мы развернули комплекс профилактических мероприятий и внимательно следим за развитием событий, соблюдаем все ограничительные меры, введенные государственными органами РФ, дважды в день мониторим состояние здоровья всех сотрудников.

В соответствии с указами президента РФ основная часть сотрудников в период с 30 марта по 5 апреля включительно находятся дома с сохранением заработной платы. Однако руководство «Уральских локомотивов» уверено, что при нормализации эпонимической ситуации все рабочие процессы будут оперативно налажены. Специалисты предприятия нацелены на выполнение долгосрочного контракта до 2021 года, а также плана по выпуску тягового подвижного состава в текущем году: это 120 локомотивов «Синара», 10 электровозов серии 2ЭС10 «Гранит» и 10 серии 2ЭС7, а также 151 вагон для комплектации электропоездов «Ласточка» разной составности.

 Как Вы оцениваете результаты работы предприятия в 2019 году и начале 2020-го?

– В конце января 2020 года мы передали РЖД тысячный электровоз серии 2ЭС6 «Синара», который стал самой массовой грузовой машиной нового поколения на железнодорожных магистралях РФ. В прошлом году поставили рекорд по выпуску «Синары», выпустив 155 электровозов, причем в короткие сроки специалисты завода разработали бустерную секцию для этого локомотива. Она уже запущена в производство и в дальнейшем позволит на 25% увеличить грузоподъемность электровоза 2ЭС6 для вождения составов массой до 12,5 тыс т.

Еще одним успешно зарекомендовавшим себя брендом стал скоростной электропоезд «Ласточка»: в 2019 году мы передали РЖД 33 пассажирских состава разных модификаций. На одном лишь Московском центральном кольце «Ласточки» перевезли более 440 млн пассажиров, а благодаря нашим разработкам интервал движения поездов на МКЦ был сокращен до 4 мин. в часы пик и 8 мин. в остальное время.

– Насколько востребована «Ласточка» в других регионах РФ?

– На сегодняшний день электропоезд курсирует в 20 регионах, продолжая осваивать новые направления до Кургана, Челябинска, Магнитогорска, Новосибирска и Барнаула. Заказчиков подкупает то, что мы, учитывая их потребности, предлагаем поезда разной составности, а также выпускаем дополнительные вагоны для тех направлений, где скоростные поезда наиболее популярны. Так, в прошлом году по дополнительному соглашению мы изготовили восемь вагонов для Северо-Западной пригородной пассажирской компании.

– Расскажите о перспективных направлениях, разработкой которых сейчас заняты специалисты предприятия.

– Мы продолжаем разрабатывать новую продукцию таким образом, чтобы она сохраняла высокий уровень спроса и соответствовала потребностям заказчиков и пассажиров. Регионы отличаются друг от друга разными пассажиропотоками и финансовыми возможностями, и мы проектируем новые модификации скоростных электропоездов для того, чтобы отлично зарекомендовавшие себя в плане комфорта и безопасности «Ласточки» стали доступны всем. Основными отличительными особенностями электропоезда для регионов России будет компоновка состава из четырех вагонов для обеспечения экономической эффективности поезда на маршрутах с небольшим пассажиропотоком и возможность выбора заказчиком высоковольтного оборудования в соответствии с родом тока на планируемом участке эксплуатации.

Кроме того, сегодня во взаимодействии с ОАО «РЖД» наши конструкторы работают над проектом скоростного электропоезда с двухуровневой компоновкой.

И, конечно, очень интересный и прогрессивный проект – это переход к беспилотному железнодорожному движению. Качественная и надежная «Ласточка» стал базовой платформой для дальнейшего развития проекта скоростных пассажирских перевозок в России. Именно на нашем электропоезде специалисты РЖД совместно с сотрудниками завода и ведомственных институтов установили систему машинного зрения, позволяющую распознавать препятствия на пути следования состава.

– В этом году «Уральским локомотивам» исполнится 10 лет. С какими результатами завод подошел к этой дате?

– За прошедшие 10 лет пройден грандиозный путь от небольшой производственной площадки до флагмана транспортного машиностроения. Нам есть чем гордиться: за этот период производственные цеха оснащены высокотехнологичным оборудованием, на всех стадиях производственного цикла внедрены цифровые технологии, налажена система контроля качества выпускаемой железнодорожной техники, постоянно подтверждается ее соответствие международным промышленным стандартам. Мы продолжаем работу и надеемся на то, что нормальный ритм производства будет восстановлен в ближайшее время, а запланированные показатели в итоге успешно достигнуты.

Беседовала Ксения Фокина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions