+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2022 16:34:53
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Сапсаны уйдут из России, для этого есть несколько причин

Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли, рассказал РЖД-Партнеру, что главный удар санкции нанесли высокоскоростному движению. Российский железнодорожный перевозчик не заявлял о закрытии проекта по строительству высокоскоростного движения между двумя столицами, но не исключено, что сделает это в ближайшее время. Одной из причин для этого станет невозможность поставок «Сапсанов» в Россию.
Сапсаны уйдут из России, для этого есть несколько причин
– Санкции в отношении России – это не новость последних дней. Страна уже живет в режиме санкционных ограничений, почему тогда последний пакет стал таким разрушительным для транспортной отрасли?

– Отрасль железнодорожного машиностроения была готова к санкциям и ограничениям, для строительства тягового подвижного состава и вагоностроения в России есть все необходимое.

Единственное направление, в котором могут возникнуть сложности, – сегмент скоростных поездов. Их эксплуатация в РФ происходит в тесном партнерстве с зарубежными компаниями, поэтому санкции и ограничение поставок комплектующих могут негативно отразиться на развитии высокоскоростного транспорта в России, а также на техническом обслуживании существующих единиц.

– Начало строительства ВСМ была запланировано на этот год. Средства на эти цели были зарезервированы. Что может пойти не так?

– Проект в связи с обострившейся экономической ситуацией увеличивает риски для компаний, ответственных за его реализацию. Велика вероятность роста стоимости строительных материалов по причине нестабильности курса валют и дефицита рабочей силы, основная доля которой задействована на объектах, приоритетных для государства (БАМ, Транссиб).

Ко всему прочему, основной железнодорожный перевозчик России попал под западные санкции из-за обострившейся геополитической ситуации. По этой причине компания лишилась возможности привлекать зарубежные инвестиции для реализации своей инвестпрограммы, в которую также входит строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. С учетом стоимости строительства ВМС – 1,7 трлн руб. без учета изменившейся стоимости стройматериалов – российскому железнодорожному перевозчику не реализовать проект только за счет собственных средств.

– Значит ли это, что РЖД точно откажутся от проекта ВСМ?

– Не значит. Отказываться от строительства ВСМ не входит в планы компании, так как проект имеет положительный экономический эффект. Например, в рамках строительства планируется организация более 250 тыс. рабочих мест.

– Насколько локализовано в России производство высокоскоростных поездов. И хватит ли этого для производства «Сапсанов» из полностью отечественных комплектующих?

– На сегодняшний день производство электропоездов «Ласточка» локализовано примерно на 80% на заводе «Уральские локомотивы», но это касается только 1,2 тыс. вагонов.

Выпуск «Сапсанов» был налажен в Германии, так как потребность российского рынка в них была невысокой – локализовать производство 13 скоростных поездов вышло бы гораздо дороже, чем импортировать их. Договор по их поставкам заключен в 2019 году на 30 лет, но с учетом заявления компании-производителя о намерении покинуть российский рынок вряд ли эти условия будут соблюдены.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions