• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.87 0.29 EUR ЦБ РФ 71.71 0.05
    BTC 12351.97 usd BTC 788673.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2019 11:30:08
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Разрешение на дальнейшее проектирование и строительство железнодорожной линии Кошице – Вена должно быть выдано в этом году

18 марта в рамках Международного железнодорожного конгресса – 2019 Министерство транспорта и строительства Словацкой Республики, Федеральное министерство транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики и Министерство транспорта Российской Федерации подписали Меморандум по взаимопониманию о строительстве грузовой 450-километровой железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена с шириной колеи 1520 мм.

О том, для чего нужен этот документ и почему в его подписании не принимали участия представители Украины, РЖД-Партнеру рассказал заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта Сергей Шарапов.
Разрешение на дальнейшее проектирование и строительство железнодорожной линии Кошице – Вена должно быть выдано в этом году
 Сергей Николаевич, для чего был подписан меморандум? Какова его главная цель?

– Этот документ не является юридическим, как, скажем, межправительственное соглашение. Но он фиксирует то, к чему уже пришли стороны и о чем уже договорились. Меморандум нужен, чтобы иметь какую-то отправную точку на данном этапе, определить намерения сторон и в целом отношение к этому проекту.

Учитывая, что эта железнодорожная линия располагается на территории Словакии и Австрии, важнейшими участниками, конечно, являются, Словакия и Австрия.

Россия выступает в роли катализатора и инициатора проекта. Мы решаем для себя важную задачу: из технологического перевозочного процесса исключается одна очень дорогостоящая операция – перегруз из вагона с шириной колеи в 1435 мм в вагон с шириной колеи 1520 мм.

Таким образом, снижается стоимость 1 т для грузовладельцев и ускоряется процесс перевозки. В сегодняшних реалиях, когда Российские железные дороги борются за транзит контейнеров, за ускорение продвижения – «Транссиб за 7 суток», мы, конечно, повышаем их конкурентоспособность. И это очень дорогого стоит с точки зрения и дополнительных объемов перевозок, и дополнительных доходов от этих перевозок. Россия, конечно, заинтересована в этом проекте. Такие же эффекты получает и Украина

 Но Украина этот меморандум не подписала…

– Представители Украины принимают активное участие в обсуждении проекта. Они состоят в четырехсторонней рабочей группе (Россия, Украина, Австрия, Словакия. – Прим. авт.). Также они входят в совместное предприятие четырех стран – Breitspur Planungsgesellschaft mbH.

Представитель Украины и присутствует в совете директоров, и участвует в обсуждении и исследовании вопросов, связанных с эффективностью и целесообразностью строительства этой линии.

Другое дело, что они (Украина. – Прим. авт.) по политическим мотивам, видимо, ограничены в своих действиях и высказываниях, в участии в публичных мероприятиях, таких как конгресс, например. Но на уровне специалистов контакт вполне нормальный.

 Есть ли риски отказа Украины от участия в проекте?

– Риски всегда есть. Но мы живем в условиях рыночной экономики, которая подразумевает зарабатывание денег и частными предпринимателями, и любыми организациями.

«Укрзализныця» получает деньги в основном за счет перевозки. Откажется ли какая-либо железная дорога от дополнительных доходов? Пусть хоть какие политические проблемы существуют, но если это не переходит в жесткую конфронтацию, когда коммерция уже не имеет значение, Украина заинтересована в дополнительных объемах транзитных перевозок.

Конечно, могут быть какие-то кратковременные явления – забастовка, перекрытие движения поездов, но все равно эти проблемы долго не могут существовать. Нам нельзя терять те темпы, которые есть с точки зрения изучения целесообразности строительства этой линии.

– На каком этапе сейчас находится проект?

– Сейчас идет подготовительный процесс – предпроектная стадия. Исследуется проект, целесообразность строительства этой железнодорожной линии, показываются риски и эффекты для каждой страны: экологические, финансовые, социальные. Смысл данного этапа – получить официальное разрешение на дальнейшее проектирование и строительство этой линии на территории республик. Его должны дать правительства Австрии и Словакии. Украина в этой работе, может быть, особо инициативы не проявляет, но они работают, изучают, согласовывают.

– Определен ли источник финансирования?

– Сейчас разговаривать с банками, с финансовыми учреждениями государств Словакии, Австрии, Украины или России бессмысленно чисто по формальным соображениям. Я имею в виду до того момента, пока не будет получено это официальное разрешение.

– Можете назвать примерные сроки получения разрешения?

– Точно не могу сказать, но полагаю, что это произойдет в 2019 году. Кроме того, еще должны пройти общественные слушания. И нужно учитывать, что действуют жесткие требования государств с точки зрения влияния на окружающую среду. Потому что в некоторых местах дорога проходит близко к населенным пунктам или природным заказникам, охраняемым государством.

Также решается вопрос о снижении стоимости строительства. Пока проект оценен в достаточно большую сумму – почти €6,5 млрд. Это много для 400-километровой линии.

Согласно тем срокам, которые существуют в регламентах, мы полагаем, что это должно произойти в 2019 году.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Кто спекулирует на колесных парах

Кто спекулирует на колесных парах
Почему на рынке сохраняется дефицит железнодорожных колес? Когда ситуация, наконец, улучшится? Об этом – наш разговор с директором по продажам железнодорожных колес АО «ВМЗ» Алексеем Долговым.
РЖД-Партнер

Снижение погрузки РЖД: как отразится на тарифах?

Снижение погрузки РЖД: как отразится на тарифах?
Как отразится на доходной ставке ОАО «РЖД» снижение погрузки, допущенное ОАО «РЖД» в мае и апреле? Приведет ли это в итоге к повышенному уровню индексации тарифов перевозчика? На эти вопросы отвечает президент Института развития транспортных систем Александр Синев.
РЖД-Партнер

Падение железнодорожной погрузки на сети РЖД: каковы последствия?

Падение железнодорожной погрузки на сети РЖД: каковы последствия?
Почему произошло падение железнодорожной погрузки на сети РЖД и к каким последствиям это может привести? На эти темы и состоялся наш разговор с председателем Ассоциации ОЖдПС Андреем Соболевым.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort