+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2022 13:30:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Производитель рефконтейнера: российский рынок не заинтересован в отечественных разработках

Контейнер от российского производителя имеет такую же стоимость, как и контейнер от азиатского производителя. При этом качество российского контейнера превосходит зарубежные аналоги, но оператор покупает все равно китайский, потому что его – больше. О невозможности победить в схватке с партнерами из дружественных стран рассказал РЖД-Партнеру генеральный директор компании «Термокон» Олег Воронов.
Производитель рефконтейнера: российский рынок не заинтересован в отечественных разработках
- Олег Валерьевич, кто в России готов и инвестировать в разработку отечественного рефконтейнера?
- Никто. Российский рынок вообще не заинтересован в разработках от российских ученых. Участники рынка хотят рефконтейнеры или рефвагоны здесь и сейчас, при этом много и дешево. Долгосрочных программ в России нет, а они крайне необходимы. Государство в лице Минпромторга, Минтранса или Минэка не готовы проталкивать отечественное производство, все их усилия направлены на импортозамещение: купили в Китае и выпустили на сеть. Никто не хочет ждать, когда отечественный производитель что-то произведет.

Инвестировать в разработку и производство рефконтейнеров не готово ни РЖД, ни оператор-рефрижераторщик. Да и лизинговые компании не готовы вкладывать средства в разработку отечественного рефконтейнера.

Для меня, как для изобретателя, нет испытательных полигонов, нет лабораторий. Чтобы испытать контейнер необходимо потратить шесть месяцев на согласование испытаний в лаборатории. В России на внедрение разработки нужны годы, а Китай за три дня делает сертификацию. Получается, собственный рефконтейнер нужен в Китае, в Европе и Америке, а в России - нет, не нужен! Никто не готов вкладывать деньги. Дикость. Но работаю, есть собственные производственные мощности, есть патент на производство до 2031 года.

- Вы разработали и выпустили на сеть автономный крупнотоннажный рефрижераторный контейнер для перевозки скоропортящейся продукции и термочувствительных грузов...
- За 25 лет на рынке перевозок скоропортящейся продукции этот рынок удалось изучить. Этот рефрижераторный контейнер сделан по технологии, которая предусматривает использование на российской железной дороге: задействованы новейшие противовибрационные материалы, благодаря которым рефконтейнер не подвержен воздействию железнодорожного полотна. Это позволяет не только обеспечить сохранность груза, но и делает само решение более надежным и долговечным.

Наш рефрижератор на 80% состоит из материалов российского производства. Однако решение разработано таким образом, что его детали подходят для ремонта иностранных контейнеров, также, как и наоборот.

- То есть вы производите отечественный рефконтейнер с оглядкой на конкурентов из Китая?
- Да, но мы предлагаем цену, которая сопоставима с продукцией от китайского производителя. Операторы не готовы инвестировать в разработку, но готовы брать отечественный рефконтейнер в аренду. Им нужно готовое изделие, которое уже можно выпускать на сеть. Мне, чтобы выйти на рынок, нужен не один рефконтейнер, а как минимум десять.

Мне, для запуска конвейера, необходимо порядка 120 млн рублей. Это просто поставить производство на поток, но ведь нужны еще и оборотные средства. Операторский рынок не готов давать мне такие деньги и ждать выхода готовой продукции, им проще закупить готовый реф в Китае. В России за этот год парк данного вида подвижного состава увеличен с четырех до десяти тысяч. На сеть выпускают китайские рефрижераторные контейнеры, но они хуже!

Да мы делаем и рефконтейнеры под заказчика, и холодильные установки, которые никто не делает в России.

- Что можно грузить в рефрижераторный контейнер от компании «Термокон»?
- С 2018 года он проходил тестовую эксплуатацию на маршруте Москва – Владивосток и обратно и перевозил мясо, рыбную и масложировой продукцию, а также фармацевтику и строительные материалы. Он может перевозить всю номенклатуру скоропортящихся грузов.

- Затраты РЖД на перевозку реф и универсального контейнера одинаковые, но тарифы на перевозку рефрижераторного контейнера – выше. Может РЖД защитить отечественного производителя отечественных рефконтейнеров?
- Нет. Никогда РЖД не снизит тарифы. Может только уравнять – поднять тариф на перевозку универсального контейнера к уровню рефконтейнера. Но рефконтейнеры идут не только из Владивостока в Москву и обратно. Они идут в Сибирь, за Урал. А в России тарификация не предусматривает такие ответвления, то есть тарификация пока работает во вред перевозки скоропортящейся продукции.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions