+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.08.2021 12:13:56
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Если РЖД завершат первый этап модернизации Восточного полигона в этом году, я сильно удивлюсь

В планах ОАО «РЖД» – завершить в текущем году первый этап развития и модернизации Восточного полигона и одновременно начать второй этап. Но на сроки реализации этих намерений может повлиять целый ряд факторов. Как известно, завершение первого этапа уже неоднократно переносилось. О сложностях на пути реализации проекта РЖД-Партнер поговорил с президентом Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Владимиром Косым.
Если РЖД завершат первый этап модернизации Восточного полигона в этом году, я сильно удивлюсь
– Владимир Вульфович, какие главные факторы сегодня способствует затягиванию сроков реализации проекта?

 – Таких факторов несколько. Необходимо отметить, что идет постоянный пересмотр стратегических приоритетов на уровне правительства РФ. А это за собой обычно тянет задержки с принятием решением по тем или иным направлениям.

Но этот фактор не главный.

С моей точки зрения, главными последствиями пандемии стали два фактора. Во-первых, серьезное сокращение рабочей силы в строительной отрасли, в том числе в дорожно-строительной отрасли. Во-вторых, серьезное подорожание и инфляционные процессы в части биржевых материалов, куда, собственно, попадает практически весь набор строительных материалов. Это и металл, и бетон, и инертные грузы.

Все эти факторы приводят к тому, что РЖД вынуждены пересматривать финансовые параметры стройки. А это, естественно, процесс тяжелый.

 – В подобных условиях какие механизмы поддержки необходимы со стороны государства?

 – На уровне государства, наверно, можно принять какие-то дополнительные меры, связанные с привлечением рабочей силы в регионы, где идет стройка. Этот процесс, скорее всего, повлиял бы на изменение темпов строительства, поскольку вопрос с рабочей силой и подрядными организациями – крайне тяжелый.

 – На днях генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что ключевая задача текущего года – завершение работ по I этапу. Пока работы выполняются в соответствии с графиком. По Вашему мнению, насколько высока вероятность сдвигов намеченных сроков?

 – Если РЖД сделают этот героический прорыв и сумеют завершить первый этап, я сильно удивлюсь. Если металл подорожал на 30%, вы же понимаете, насколько подорожали рельсы? Дорожает контактная сеть, опоры и все остальное. А пересмотр смет на стройку – этот вопрос врезания в инвестиционную программу ОАО «РЖД», которое невозможно без одобрения данной позиции со стороны совета директоров, акционеров компании, которые, собственно, и являются государством. Поэтому я не думаю, что эти процессы будут идти быстро и безболезненно.

 – В конце апреля заместитель гендиректора РЖД и председатель совета директоров «РЖДстрой» Андрей Макаров, ссылаясь на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы, рассказал, что II этап модернизации Восточного полигона может подорожать на 40 млрд руб., до 760 млрд руб., из-за роста цен на стройматериалы. При реализации этих опасений, по Вашему мнению, повлияет ли удорожание на сдвиги сроков II этапа модернизации?

 – Необязательно смотреть на то, что происходит на Восточном полигоне РЖД. На рынке строительных услуг в той же Москве растут зарплаты. Соответственно, полностью растет вся смета по всем позициям. Поэтому пока не произойдут какие-то изменения в части биржевых товаров и обеспеченности трудовыми ресурсами строек, не произойдет снижение цен в ближайшие пару лет. Более того, будет постоянно расти себестоимость проекта.

 – Помимо роста цен на стройматериалы, насколько, по Вашему мнению, на сроки реализации проекта развития БАМа и Транссиба влияет большое количество административных и корпоративных структур, участвующих в проекте? По данным Счетной палаты РФ, программа модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба не синхронизирована с мероприятиями по электрификации регионов Дальнего Востока, проводимыми компанией «Россети ФСК ЕЭС».

 – В моем понимании эти факторы носят несколько вторичный характер, поскольку у Восточного полигона есть совершенно четкий хозяин в виде хозяйствующего субъекта в лице РЖД.

При любом крупном строительстве будут возникать проблемы с энергетиками и т. д. Это как раз нормальный рабочий процесс. В этом и заключаются функции технического заказчика и генерального подрядчика – урегулировать такие проблемы.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions