+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2021 16:08:38
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железнодорожники намерены бороться с фактами принуждения к вакцинации

Уведомление о необходимости пройти обязательную вакцинацию против коронавирусной инфекции до 1 ноября получили сотрудники железнодорожной станции Екатеринбург-Сортировочный. За отказ от добровольной и обязательной вакцинации штатным сотрудникам грозят отстранением от работы без сохранения заработной платы. Как признались железнодорожники, они намерены идти жаловаться в прокуратуру и даже опротестовать уведомление в суде.
Битва за эпидемиологическую стабильность

Все сотрудники, осуществляющие деятельность в сфере транспорта общего пользования, должны пройти обязательную вакцинацию, так в Свердловской дирекции управления движением объясняют необходимость обязательной вакцинации. Как явствует из документа (есть в распоряжении РЖД-Партнера), однокомпонентной вакциной необходимо привиться до конца октября, если вакцинация осуществляется двухкомпонентной вакциной, то к 1 ноября необходимо пройти первый этап, а второй – до 1 декабря.

Данное требование работодателя не противоречит нормам основного закона, объясняет руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Гульнара Ручкина. Она ссылается на ст. 7 Конституции РФ, которая устанавливает, что в нашей стране в первую очередь охраняется здоровье людей.

«Право на охрану здоровья каждого гражданина закрепляет и ст. 41 Конституции РФ. Если субъективное право гражданина влечет нарушение прав других граждан на охрану здоровья, то в этой ситуации баланс интересов будет на стороне общества и государства в целом», – говорит она.

Не желающих исполнять требование Конституции работодатель имеет право отстранить от работы, дополняет она. И даже без сохранения заработной платы.

«В период отстранения от работы заработная плата не начисляется. Кроме того, время отсутствия работника на работе без уважительных причин (в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных ст. 76 ТК РФ) не включается в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск (ч. 2 ст. 121 ТК РФ)», – говорит она.

Работодатель может пойти навстречу сотруднику и предложить отказавшемуся от вакцины сотруднику удаленный формат работы, добавляет эксперт.

«Однако на данный момент нет ни одного законодательного акта, который гарантирует работнику подобный вариант», – резюмирует Ручкина.

Право на отказ

У людей есть право на отказ от вакцинации, признаются сотрудники РЖД. Правда, говорят это они только на условиях анонимности, и даже после переписки с журналистом уничтожают все следы, просят не указывать ни настоящее имя, ни должность, ни даже место работы.

Площадкой для организации движения сопротивления стал интернет. В закрытой группе одной из соцсетей действующие железнодорожники обмениваются опытом по предъявлению отказа от вакцинации. Предлагают в отказе вместо указаний медицинских оснований ссылаться на медицинскую тайну. Другие рекомендуют в отказе обязательно прописывать недоверие к вакцине и нежелании участвовать в эксперименте по ее исследованию.

«Любое давление будет воспринято мною как противоправное действие по принуждению меня к участию в опасном медицинском эксперименте и будет расценено как покушение на мою жизнь и здоровье. В данном случае я буду вынужден (без повторного предупреждения) обратиться в правоохранительные органы для дачи правовой оценки действиям конкретных должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства Российской Федерации, и привлечения их к ответственности», – составляют общий бланк для отказа те, кто не желает проходить обязательную вакцинацию.

Удивительно, но воюющие против системы сотрудники ОАО «РЖД» не обращались за защитой своих прав в Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. По крайней мере в ближайшие три месяца, об этом рассказали РЖД-Партнеру в правлении организации.

В пресс-службе ОАО «РЖД» и вовсе заявляют, что большая часть железнодорожников уже прошла вакцинацию. По данным на 15 июля в железнодорожном холдинге привито более 440 тыс. человек, то есть более 60% всех сотрудников, сообщает пресс-служба железнодорожной компании.

Лекарство от коронавируса еще не придумано и, скорее всего, не будет придумано, рассуждает бывший медик, а сейчас юрист Андрей Мозоль. Лекарство не может быть изобретено, так как вирус постоянно мутирует, передаваясь от одного заболевшего к другому.

«У власти остается единственный логичный способ прервать порочный круг – добиться коллективного иммунитета, то есть уровня 70–80% переболевших и вакцинированных», – добавляет он.

Главная цель – рабочий класс. Но воздействуют на него через работодателя, рисует юрист схему убеждения к обязательной вакцинации. Именно бизнес – наиболее пострадавшая сторона в борьбе с коронавирусом. Согласно отчету Министерства финансов РФ, ежедневные траты на борьбу с пандемией составили 3,6 млрд руб. в период всплеска и около 2 млрд руб. в период спада эпидемии, то есть около 1 трлн бюджетных средств в год – это 4–5% от годового бюджета страны.

«Получается замкнутый круг: чем больше людей болеет коронавирусом, тем выше финансовая нагрузка на бизнес. Понятно, что малый и средний бизнес будет искать лазейки, а у крупных игроков выбора нет. Поэтому государственные служащие, акционерные общества и корпорации приложат максимум усилий для вакцинации всех сотрудников. В сложившейся обстановке совершенно неважно, связана ли работа с общением с людьми (клиентами/коллегами) или она дистанционная. Важно лишь то, что надо достичь коллективного иммунитета, и для этого есть способ воздействия», – объясняет Андрей Мозоль.

Возможность издавать нормативные акты об отстранении де-факто передана в ведение субъектов Российской Федерации, а именно главным санитарным врачам, которые своими постановлениями определяют, кому и чем вакцинироваться, добавляет он. И если железнодорожники пойдут в суд, то с вероятностью в 99,9% они проиграют, так как отстранение будет законным, говорит юрист.

«Не стоит забывать, что переболевшие COVID-19 и имеющие документальное подтверждение факта болезни также могут быть освобождены от вакцинации, но пока подробных разъяснений в законодательстве нет», – резюмирует эксперт.

Напомним, вчера президент страны Владимир Путин признал невысокие темпы вакцинации и подчеркнул важность прививок против COVID-19. Глава государства также попросил региональные власти не приукрашивать статистику по коронавирусу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions