• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.21 -0.12 EUR ЦБ РФ 85.86 -0.02
    BTC 42318.89 usd BTC 3083354.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2021 16:58:05
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Закрытие станции метро Ладожская – катастрофа для Санкт-Петербурга?

Станцию метро «Ладожская» в Петербурге закроют на капремонт 2023 году. В конце 2021-го должны быть завершены проектные работы. Дальше решение о начале ремонта будет принимать комитет по транспорту. По предварительным данным, станция метро будет недоступна для пассажиров около 1 года. Ежемесячно «Ладожской» пользуются около 2,38 млн пассажиров. Станция стала для петербуржцев важным пересадочным узлом – здесь, как известно, кроме метрополитена, пересекаются железная дорога, наземный пассажирский транспорт, трамвай, троллейбусы и автобусы. Готов ли город остаться без «Ладожской» и как перераспределить пассажирскую нагрузку в этом районе?
Закрытие станции метро Ладожская – катастрофа для Санкт-Петербурга?
Трамваи надо подружить

Транспортный инженер, автор Telegram-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов считает, что закрытие «Ладожской» создаст ситуацию, близкую к катастрофической. Он подчеркнул, что решения есть, но они упираются в различные административные препятствия. Например, полностью выделенная линия трамвая позволила бы двумя путями (через Ириновский и Косыгина) вывезти весь район на «Новочеркасскую» – весь вопрос в допуске ТКК (Транспортная концессионная компания, управляющая проектом частного трамвая «Чижик». – Прим. ред.) на городскую сеть и ГЭТ («Горэлектротранс», предприятие городского электротранспорта. – Прим. ред.) на сеть ТКК.

Стоит отметить, что такое решение действительно рассматривается. Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов на днях рассказал городским СМИ, что сейчас власти активно прорабатывают временную транспортную модель, по которой прибывающие на «Ладожскую» пассажиры будут доставляться до следующей станции – «Новочеркасской». «Здесь может быть задействован «Чижик», но тогда он будет выходить на пути, принадлежащие «Горэлектротрансу». Или, наоборот, такой трансфер будут осуществлять современные трамваи «Витязь» от ГЭТ, чей парк мы сейчас активно обновляем», – рассказал М. Соколов. К «Ладожской» на время ремонта также могут направить резервные автобусы, которые улучшат транспортное обеспечение района.

В ТКК к идее пока относятся настороженно. Директор компании Сергей Окутин заявил, что «Чижик» не будет менять маршруты из-за закрытия «Ладожской». Кстати, все маршруты, которыми следуют частные трамваи (№ 8, 59, 63 и 64), стартуют именно от нее. «Проект реализован в строгом соответствии с концессионным соглашением, где оговорены существующие на сегодняшний день маршруты. Никаких других строить мы не можем, тем более что инвестиционная стадия проекта завершена», – так объяснил свою позицию С. Окутин.

При этом в ТКК сомневаются, что пассажиропоток может снизиться, поскольку роль «Ладожской» как важного транспортно-пересадочного узла сохранится, считает С. Окутин. «Когда станция закроется на ремонт, значимость стыковки только возрастет, поскольку именно трамваи примут на себя основную массу пассажиров, направляющихся к или от метро «Новочеркасская». Именно для этого и осуществлялась пробивка Гранитной улицы и сейчас прорабатывается вопрос организации пересадки пассажиров с маршрутов ГЭТ на маршруты ТКК. И наша общая приоритетная задача – сделать прохождение этого узла логичным и максимально комфортным для горожан», – добавил С. Окутин.

Впрочем, И. Вергазов сомневается, что договориться удастся легко и быстро. «Весь Красногвардейский район имеет сеть полностью выделенного трамвая. Однако проблема не решается. Причина тут, на мой взгляд, в симптоматичной неспособности власти договариваться с частниками. Вроде и ТКК готова, и комитет по транспорту СПб (КТ) готов, и ГЭТ готов, но то один козу состроит, то другой условия несоразмерные выставит, то третий в позу встанет – прямо по Крылову», – посетовал И. Вергазов.

Эксперт и вовсе считает, что в проработке альтернативных маршрутов следует идти дальше озвученных планов: «По большому счету простейшими организационными решениями комитет мог бы сделать выделенную линию аж до площади Александра Невского и временные оборотные тупики прямо у метро... Но мы все знаем, насколько безвольны у нас чиновники, когда речь заходит об ограничении «прав» автомобилистов на пробки».

Вокзал опустеет

Есть и другой вопрос, существенно влияющий на жизнь пассажиров, – на время ремонта станции свою работу изменит Ладожский вокзал. Об этом сразу после объявления о капитальном ремонте сообщил глава комитета по транспорту Кирилл Поляков. Однако окончательного решения о том, как именно будет работать вокзал, пока нет: о планах не смогли рассказать ни в комитете по транспорту, ни в РЖД. В пресс-службе Октябрьской железной дороги, тем не менее, уточнили, что уже был проведен ряд совещаний с компаниями-перевозчиками в пригородном и дальнем сообщении, на которых началась проработка корректировок маршрутов и расписаний поездов, которые сейчас прибывают и отправляются с Ладожского вокзала.

В целом пассажиропоток Ладожского вокзала за I полугодие составил порядка 600 тыс. пассажиров. Это наименее загруженный вокзал Санкт-Петербурга, и у экспертов не вызывает сомнений то, что распределить нагрузку без создания неудобств для пассажиров можно. «Если говорить о потоке, обслуживаемом РЖД, конечно, остальные вокзалы справятся – не так велик поток поездов и электричек. В советское время, когда Ладожского вокзала не было и в помине, а количество поездов было больше на десятки процентов (если не в разы), как-то же справлялись», – подчеркнул И. Вергазов.

Он также отметил, что Ладожский вокзал в целом не пользуется особой популярностью. «Надо еще не забывать, что из-за ужаснейшей организации потоков авторства «Студии 44» Ладожский вокзал в принципе неудобен для пассажиров. И если на электричках еще не так много пассажиров с багажом, то для пассажиров дальних поездов это один из самых неудобных вокзалов на всем постсоветском пространстве. Поэтому я могу только приветствовать перенос дальних поездов оттуда», – добавил И. Вергазов.

Однако эксперт опасается, что РЖД вполне могут пойти по самому простому пути – отменить «неудобные» электрички, а график дальних поездов временно удлинить. «И если второму все-таки (есть такая надежда) воспротивится ФПК, то СЗППК ничего делать в интересах пассажиров не будет, поэтому как скажут движенцы – так и сделают, не думая», – предсказывает И. Вергазов. Источник в СЗППК подтвердил, что пока не обнародовано окончательное решение, вероятность частичного снятия поездов сохраняется.

Так или иначе, Октябрьская железная дорога обещала в ближайшее время подготовить предложения по оптимизации пассажирских потоков. В комитете по транспорту РЖД-Партнеру ответили, что пока конструктивного обсуждения вариантов перераспределения пассажиропотоков не было. Более детальная информация о корректировках в расписании пригородных и дальних поездов будет известна ближе к моменту закрытия станции метро.

Как считает И. Вергазов, в некоторой степени ситуацию могла бы облегчить принятая в 2019 году концепция организации пригородных перевозок через Неву до «Волковской». «Но на дворе середина 2021 года, а про поезда Кудрово – Ладожский вокзал – «Волковская» не слышно ничего», – посетовал он.

В целом эксперт считает, что резервов у Октябрьской дороги достаточно. Вопрос может быть только в нежелании заниматься этой задачей и банально отсутствии компетенций среди специалистов ОЖД. «Пока для них грузовые перевозки – священная корова (на внутренних совещаниях это говорится в открытую), ни о каких приоритетах пригородных перевозок в занятии что моста через Неву, что южного полукольца, что участка Заневский Пост – Ржевка говорить не приходится. Пассажир для РЖД – не более чем досадное «планово убыточное» недоразумение. Крайне сочувствую и жителям Красногвардейского района, и пассажирам Мурманского направления», – заключил И. Вергазов.

Остается лишь подвести итог словами М. Соколова, подтвердившего опасения петербуржцев в разговоре с журналистами: «В любом случае надо понимать, что какие-то неудобства пассажиры все равно будут испытывать, к сожалению, эти издержки неизбежны».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions