• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.95 0 EUR ЦБ РФ 71.13 0
    BTC 8229.9 usd BTC 524738.42 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2019 10:53:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Закон о введении нулевой ставки НДС на транзит порожних контейнеров и вагонов вступит в силу в конце октября

Некоторое оживление в отрасли вызвал подписанный в конце сентября президентом РФ закон о распространении действия нулевой ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов по территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Закон о введении нулевой ставки НДС на транзит порожних контейнеров и вагонов вступит в силу в конце октября
Напомним, что ранее нулевая ставка действовала только в отношении международных транзитных перевозок товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при таких перевозках. Транзит порожних вагонов облагался по ставке 18%.

При этом в соседних государствах, которые являются членами ЕАЭС, Белоруссии и Казахстане, нулевая ставка НДС применяется при транзитных перевозках независимо от того, какой контейнер перевозится – груженый или порожний.

Как уже сообщал РЖД-Партнер, документ был инициирован группой депутатов во главе с парламентарием от «Единой России» Алексеем Кобилевым. В пояснительной записке к закону отмечается, что в настоящее время основной грузопоток глобальной внешней торговли, который может представлять интерес для российских организаций, формируется на маршрутах Восток – Запад или Азиатско-Тихоокеанский регион – Европа с наибольшей долей участия экспортного потенциала Китая в формировании этого направления. Географическое положение России, находящейся между двумя центрами мировой экономики, наличие устойчивых связей позволяет ей участвовать в международном рынке транспортных услуг, который оценивается в 10% мирового ВВП.

Авторы законопроекта считают, что установление ставки НДС 0% в отношении международных транзитных перевозок порожних контейнеров и вагонов будет способствовать увеличению объемов перевозок, повышению транзитного потенциала РФ.

«Если к неоспоримому преимуществу сокращения транзитного времени, что приводит к ускорению оборачиваемости кредитных средств оптовых торговых структур, добавить снижение стоимости железнодорожной перевозки, это может существенно повысить конкурентоспособность рассматриваемых маршрутов», – отмечают депутаты.

В ответ на запрос РЖД-Партнера о том, будет ли обнуление налога способствовать повышению конкурентных преимуществ сети РЖД и увеличению объемов транзита по территории РФ, в ОАО «РЖД» сообщили, что введение нулевой ставки НДС позволит снизить затраты операторов и грузо­отправителей. И, соответственно, сделает еще более привлекательными условия транзита по сети железных дорог России, в том числе на больших дистанциях, при перевозках по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям.

Директор по продажам АО «РЖД Логистика» Ольга Степанова отмечает, что ведение нулевой ставки НДС на транзит, как и любые другие экономические преференции, так или иначе дает некий толчок для увеличения объемов железнодорожных грузоперевозок в международном сообщении.

«Сегодня без подобных действий со стороны властей транспортным компаниям уже довольно сложно увеличивать свои показатели, так как та же грузовая база почти сформирована и находится на достаточно высоком уровне. И любые масштабные решения, как отмена НДС на порожняк, конечно, будут способствовать повышению конкурентоспособности железнодорожных транспортных коридоров и в какой-то степени повысят транзитную привлекательность России», – говорит она.

Тем не менее О. Степанова отмечает, что абсолютное большинство игроков транспортного рынка понимают, что перевозка порожних вагонов или контейнеров не самоцель. Для достижения высокой экономической эффективности всем нужно активнее работать над их обратной загрузкой. «Даже Китай в I полугодии этого года практически полностью запретил субсидировать возврат порожних контейнеров из Европы, чтобы как-то подтолкнуть экспедиторов к поиску загрузки в обратном направлении», – подытоживает она.

Продолжая тему субсидирования перевозок китайскими властями, генеральный директор ООО «АБЦ-Рейл» Артур Нурмухамедов говорит о том, что после отмены субсидий очевидно, что экономическая эффективность такого рода отправок для владельцев груза снизилась. Сейчас же преференцию получили отечественные операторы от российских властей. На транзитном маршруте из Китая в Европу доля порожних контейнеров составляет всего 2%. Но в обратном направлении – уже почти 35%. А это заметный объем грузопотока, который формирует доходы как оператора, так и перевозчика.

Доходы от транзита контейнеров и вагонов составляют всего 3,8% доходов РЖД от грузовой работы, но этот показатель непрерывно растет. «Все понимают, что контейнер – очень выгодный груз. И будем надеяться, что нынешнее фискальное послабление позволит операторам предложить грузовладельцам лучшие условия и привлечь дополнительный объем грузов», – комментирует А. Нурмухамедов.

Позитивным решением, которое благоприятно скажется на повышении привлекательности российских транспортных коридоров, введение нулевой ставки НДС на транзит называет и заместитель операционного директора по железнодорожным перевозкам группы компаний AsstrA Андрей Сулла.

По его мнению, этот шаг гармонизирует цепочку трансазиатских грузоперевозок. Кроме того, будет упрощен документооборот и снизятся издержки. Все это приведет к увеличению привлекательности перевозок железнодорожным транспортом. Почему? Если раньше в целях оптимизации для возврата порожних контейнеров мог рассматриваться вариант отправки морем, теперь же преимущество будет на стороне железнодорожного транспорта.

Главный бухгалтер АО «Первая Грузовая Компания» Галина Панагушина акцентирует внимание на том, что реализация этой инициативы будет способствовать также гармонизации налогового законодательства государств – членов ЕАЭС. Однако поскольку это новая практика, то вопрос документального подтверждения нулевой ставки НДС требует отдельного обсуждения.

Кроме того, несмотря на все положительные эффекты от введения нулевой ставки, нужно понимать, что доля транзитных железнодорожных перевозок порожних контейнеров в принципе невелика по причине их высокой стоимости, подчеркивает руководитель направления мультимодальных перевозок компании FM Logistic Дмитрий Суховерша.

«Данная мера также не коснется российских клиентов, поскольку при выставлении документов за транзитные перевозки порожних контейнеров грузо­отправителям выставляют документы с НДС и оплачивают документы российского перевозчика с ним же, поэтому этот налог фактически не является для них расходом, он перекладывается на конечного потребителя», – говорит Д. Суховерша.

Добавим, что закон был подписан Владимиром Путиным 29 сентября. Таким образом, он вступит в законную силу в конце текущего месяца.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Конкуренция в сфере ремонта инновационных вагонов будет возрастать

Конкуренция в сфере ремонта инновационных вагонов будет возрастать
В перспективе конкуренция в сфере ремонта инновационных вагонов между предприятиями будет только возрастать, сообщил генеральный директор АО «ВРК-3» Игорь Волокитин.
РЖД-Партнер

Затраты на обслуживание инновационных вагонов компенсируются увеличенным сроком межремонтного пробега

Затраты на обслуживание инновационных вагонов компенсируются увеличенным сроком межремонтного пробега
Окончательная стоимость ремонта инновационного подвижного состава выше, чем стандартных вагонов, но она компенсируется увеличенным сроком межремонтного пробега, сообщил первый заместитель генерального директора АО «ВРК-2» Владимир Зверев.
РЖД-Партнер

В 2018 году количество рекламаций, поступивших на ВСЗ, сократилось примерно на 25%

В 2018 году количество рекламаций, поступивших на ВСЗ, сократилось примерно на 25%
По итогам 2018 года объем рекламаций, поступивших на вагоностроительные предприятия в связи с некачественным изготовлением вагонов, сократился примерно на 25%, сообщил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort