+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2024 18:00:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ВСМ: макеты, проекты и исторический опыт от ученых

Макет головного вагона поезда для ВСМ представили Великом Новгороде сегодня, 16 сентября. Об этом сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги. Производство, по плану, начнется уже в I квартале 2026 года. А к 2030 году на путь выйдут 43 высокоскоростных поезда.
Поезд в чертежах

Свыше 150 российских компаний, в том числе научные институты, отраслевые центры и конструкторские бюро из 20 регионов России, включая Москву, задействованы в разработке и производстве поезда для ВСМ. Подчеркивается, по плану высокоскоростной поезд – это отечественная разработка, российских разработок и отечественных материалов оцениваются на уровне в 95%, а основные решения по новому поезду разработаны московскими специалистами.

Производитель – АО «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. С ним подписан договор на поставку 41 состава. Всего до конца 2030 года для ВСМ-1 произведут о и поставят 43 высокоскоростных поезда, с учетом ранее заключенного контракта.

Поезд для ВСМ получил уже особенное название – «Белый кречет», он по плану заменит «Сапсан». Его скорость, если верить разработчику, достигнет 400 км/ч, что сократит время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга до 2 часов 15 минут, до Твери – до 39 минут. От Москвы до Зеленограда можно будет добраться за 14 минут, а до Великого Новгорода за 29 минут.

В этом году Октябрьская железная дорога идет на рекорд, по итогам года мы достигнем максимального объема перевозок пассажиров с 2009 года, об этом начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин сказал на торжественной церемонии, которая состоялась 16 сентября. Замминистра транспорта России Алексею Шило, губернатору Новгородской области Андрею Никитину и начальнику Октябрьской железной дороги Виктору Голомолзину представили макет головного вагона поезда для ВСМ.

«Одним из основных драйверов роста пассажиропотока на Октябрьской магистрали является «Сапсан» на линии между двумя столицами. За 8 месяцев текущего года перевезено более 3,5 млн. пассажиров, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 9,6%. Реализация проекта ВСМ дает нам уверенность в том, что мы сможем и далее поддерживать возрастающий пассажиропоток и улучшать комфортные условия перевозки пассажиров», – сказал Виктор Голомолзин.

Расчет на пассажиров

Согласно чертежам в восьми вагонах высокоскоростного поезда предусмотрены 454 пассажирских места. В первом вагоне – 15 мест для пассажиров первого класса, еще четыре места в переговорной и два места в «купе-сьюит». Второй вагон – бизнес-класс. Здесь 68 мест. В третьем, шестом, седьмом и восьмом – вагоны комфорт-класса, их вместимость от 48 до 72 пассажиров. Четвертый и пятый вагоны – стандартные места, на 83 и 52 пассажира соответственно.

Полномасштабный макет изготовлен по реальной 3D модели, он полностью отражает габариты головного вагона будущего электропоезда, сообщили ТАСС в правительстве Новгородской области.

«Это концепт-макет, основной целью которого является возможность оценить общую эргономику и получить обратную связь от жителей Великого Новгорода и гостей города, которая будет учтена при дальнейшем проектировании и подборке материалов и элементов интерьера при серийном производстве высокоскоростных электропоездов», – рассказали в пресс-службе регионального правительства.

В макете, подчеркивается, убран один ряд кресел, а также часть оборудования в кабине машиниста. На месте багажных полок размещены информационные экраны на протяженности всего вагона. Максимальная скорость поезда составит 400 км/ч, эксплуатационная скорость — 360 км/ч. Общая протяженность высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург составит 679 км.

«Прохождение магистрали в непосредственной близости с Великим Новгородом окажет серьезный экономический эффект для региона. Это новые предприятия, новые рабочие места и возможности для индустрии сервиса – серьезный стимул для привлечения бизнеса и капиталовложений. Также важное направление – деловой туризм. Благодаря логистике, которую создаст ВСМ, регион в краткосрочный период смогут посещать высококвалифицированные специалисты без длительных командировок и переездов», – сказал губернатор Новгородской области Андрей Никитин.


Двухэтажные вагоны

Игорь Киселев, доцент, почетный профессор ПГУПС рассказывает в университете путей сообщения в том числе и о высокоскоростных магистралях. Он говорит, что в мире предпринимались попытки создания двухэтажных вагонов для высокоскоростных поездов. Производители и собственники высокоскоростной инфраструктуры предполагают, выводя на сеть двухэтажные поезда, сделать высокоскоростной транспорт более доступным. Он настаивает, стоимость билета в двухэтажный вагон – ниже.

«Двухэтажные вагоны эксплуатировались уже на первых железных дорогах общего пользования. Целью их использования, как в прошлом, так и сегодня, является стремление, при заданном габарите подвижного состава, увеличить пассажировместимость», – сказал ученый.

Пока в России речи не идет о двухэтажных поездах. Но это – пока. Двухэтажные высокоскоростные поезда есть в ряде Европейских стран и в Азии. Он перечисляет, в Японии есть двухэтажные поезда серии 100, 200, E2 MAX, E4 MAX, во Франции тоже есть ряд модификаций высокоскоростных поездов с двухэтажными вагонами.

«В Японии после нескольких лет эксплуатации, даже после оснащения части вагонов высокоскоростного поезда серии E4 MAX двухэтажными вагонами с лифтами, опыт создания и эксплуатации таких поездов был признан неудачным и к 2021 году их полностью вывели из эксплуатации. Во Франции эксплуатируются высокоскоростные поезда с двухэтажными вагонами. При этом признается, что в них нельзя обеспечить полноценное комфортное обслуживание пассажиров с ограниченными физическими возможностями, исходя из современных цивилизованных представлений», – рассказывает он в докладе (в распоряжении РЖД-Партнера).

Однако мир не отказался от создания высокоскоростных поездов с двухэтажными вагонами, продолжил профессор. Работы идут в Великобритании, автор доклада ссылается на проект AeroLiner, а проектировщики из Германии разрабатывают проект «Поезд следующего поколения» – Next Generation Train (NGT).

«Технической «изюминкой» поезда NGT является идея двухэтажных вагонов без сообщения между этажами для пассажиров и устройством двухэтажных посадочных платформ», – добавил профессор И. Киселев.

По его мнению, использование второго этажа ведет к усложнению конструкции подвижного состава, не увеличивая при этом вместимость в два раза. В большинстве случаев неизбежно снижение комфорта проезда пассажиров, поскольку возникает необходимость дополнительного подъема и/или спуска от уровня посадочной пассажирской платформы в пассажирский салон, заключил И. Киселев.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions