«Сейчас подают вагоны, годные к отправке. Брак составляет 5–7%. Это немного, но беспокоит, что в разные периоды доля выбраковок колеблется. Иногда приходит партия, в которой данный показатель чересчур большой», – добавляет другой отправитель. Впрочем, владелец металлургических грузов сообщил иную информацию: «В последнее время подают много бракованных вагонов. Истонченный обод осей колес, дефекты литых деталей. Ждешь, когда подгонят вагоны, по 2 недели. А когда придут, то не знаешь, сколько из них исправные. Сложно планировать отправки».
Если говорить про отсутствие кассетных подшипников для инновационных полувагонов и вымывание последних с рынка вследствие невозможности отремонтировать, то пока на реальной обстановке это не отразилось, говорят отправители, и количество подвижного состава с такими подшипниками резкого сокращения не показало. «Я ожидаю, что изменения в этом отношении мы заметим не ранее чем в IV квартале, если, конечно, ситуация не будет скорректирована и не будет найдена альтернатива кассетным подшипникам», – отмечает респондент.
В условиях профицита подвижного состава операторы летом стали выводить часть избыточного парка в нерабочий. Один из способов – послать порожний вагон под погрузку с неисправностями, которые при осмотрах на станциях не всегда выявляют, поскольку наиболее тщательный контроль – за гружеными вагонами. Смысл маневра в том, что такой вагон идет в отцепочный ремонт. При этом он довольно долго может числиться в статусе ожидающего ремонта. Иными словами, он будет стоять и для него на сети должны будут найти место. В то же время при необходимости выбракованный вагон в любой момент можно отправить в ремонт и вернуть в строй. Затратнее и сложнее разместить где-то исправный вагон. «Если появились такие уловки, значит, пригодный к перевозкам парк будет в ближайшее время сокращаться, – прогнозирует грузовладелец. – При этом в РЖД по инерции будут говорить о профиците, а доля подсыла вагонов с техническими неисправностями будет расти».
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.
Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за II квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.
Краткие версии исследования здесь.
Полная версия выпуска исследования за II квартал 2022 года доступна в личном кабинете.