+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2022 16:38:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Все меньше новых вагонов

Техническое состояние вагонов в II квартале 2022 года было оценено респондентами исследования "Индекс качества" на 57 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель остался без изменений.
Большинство отправителей достаточно сдержанно оценили данный критерий, говоря о том, что техническое состояние парка остается на прежнем уровне. Кстати, уже два квартала подряд данный показатель находится на своем минимальном значении за всю историю наблюдений. Тем не менее, говорят отправители, в целом парк нормальный, хотя некоторые проблемы иногда возникают, а нового подвижного состава на сети становится все меньше.

«Сейчас подают вагоны, годные к отправке. Брак составляет 5–7%. Это немного, но беспокоит, что в разные периоды доля выбраковок колеблется. Иногда приходит партия, в которой данный показатель чересчур большой», – добавляет другой отправитель. Впрочем, владелец металлургических грузов сообщил иную информацию: «В последнее время подают много бракованных вагонов. Истонченный обод осей колес, дефекты литых деталей. Ждешь, когда подгонят вагоны, по 2 недели. А когда придут, то не знаешь, сколько из них исправные. Сложно планировать отправки».

Если говорить про отсутствие кассетных подшипников для инновационных полувагонов и вымывание последних с рынка вследствие невозможности отремонтировать, то пока на реальной обстановке это не отразилось, говорят отправители, и количество подвижного состава с такими подшипниками резкого сокращения не показало. «Я ожидаю, что изменения в этом отношении мы заметим не ранее чем в IV квартале, если, конечно, ситуация не будет скорректирована и не будет найдена альтернатива кассетным подшипникам», – отмечает респондент.

В условиях профицита подвижного состава операторы летом стали выводить часть избыточного парка в нерабочий. Один из способов – послать порожний вагон под погрузку с неисправностями, которые при осмотрах на станциях не всегда выявляют, поскольку наиболее тщательный контроль – за гружеными вагонами. Смысл маневра в том, что такой вагон идет в отцепочный ремонт. При этом он довольно долго может числиться в статусе ожидающего ремонта. Иными словами, он будет стоять и для него на сети должны будут найти место. В то же время при необходимости выбракованный вагон в любой момент можно отправить в ремонт и вернуть в строй. Затратнее и сложнее разместить где-то исправный вагон. «Если появились такие уловки, значит, пригодный к перевозкам парк будет в ближайшее время сокращаться, – прогнозирует грузовладелец. – При этом в РЖД по инерции будут говорить о профиците, а доля подсыла вагонов с техническими неисправностями будет расти».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за II квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за II квартал 2022 года доступна в личном кабинете.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions