+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2023 09:32:42
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Восточный полигон пошел на разгон

Строительный комплекс увеличивает освоение средств по программе развития БАМа и Транссиба. Главное – не снизить темпы и сразу войти в III этап проекта, подчеркивают в РЖД. Временной разрыв между этими стройками может смазать достигнутый эффект.
Восточный полигон пошел на разгон
Подрядчики вошли во вкус

Ситуацию обсудили на тематическом круглом столе. Председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов подчеркнул, что сроки строительства объектов на Восточном полигоне часто переносились.

«Можно сказать, есть хроническое неосвоение инвестиций. Оперативный мониторинг Счетной палаты РФ показывает, что если до конца 2023 года планируется ввести в эксплуатацию 152 объекта, то по состоянию на ноябрь введено только 67 объектов – это 44% плана», – проинформировал сенатор.

Он высказался за ежеквартальное раскрытие информации РЖД по фактически используемой пропускной способности каждого из участков, указанных в паспорте проекта модернизации Восточного полигона.

Между тем, заверил заместитель гендиректора РЖД Андрей Макаров, параметры финансирования и затрат, которые были поставлены перед компанией и включены в инвестпрограмму, в этом году будут даже чуть перевыполнены.

В 2023 году плановые показатели выполненных работ на Восточном полигоне составляют 250 млрд руб., что почти в 2 раза больше прошлогоднего объема.

По словам менеджера, к открытию в этом году запланировано порядка 80 линейных объектов для ввода. Из них по 23 движение уже открыто и больше 40 переключены по устройствам СЦБ на рабочее движение. Остальные находятся в работе и до конца декабря войдут в эксплуатацию.

Всего же работы сейчас ведутся одновременно на 271 объекте на протяжении 4,5 тыс. км. В этом году наблюдается рекордное освоение инвестиций и привлечение подрядчиков, добавил А. Макаров. В сентябре впервые на объектах работало больше 30 тыс. строителей и примерно 7 тыс. ед. техники.

«Если в прошлом году лизинговые программы у наших подрядчиков оценивались порядка 12 млрд руб., на сегодняшний момент нарастающим итогом они превышают 30 млрд руб. Это новая техника, закупленная, привезенная туда. Один из показателей и факторов того, что мы недостаточно эффективно достигали [результатов строительства] в предыдущие периоды, – это отсутствие там производственного ресурса», – пояснил замгендиректора РЖД.

На сегодня по II этапу Восточного полигона заключено контрактов на 866 млрд руб. под объемы работ 2023–2024 годов и частично 2025-го (на 2025 год переходит электрификация). Поскольку на стройках сейчас сосредоточено большое число строителей и проектировщиков, после 2024 года необходимо сразу переходить к III этапу, уточнил А. Макаров.

«Одних только буровых установок у мостовиков на сегодня больше 60. Такого не было даже, когда здесь (в Москве. – Прим. ред.) делали Центральный транспортный узел», – отметил он. Перебазировать их оттуда, а затем опять направить на БАМ – совершенно нерационально.

Подсчитано, что в рамках III этапа при достижении к 2033 году провозной способности по сечению Волочаевка – Комсомольск в 255 млн т предстоит провести работы по 316 объектам. Это строительство вторых путей, реконструкция станции, в том числе под прием сдвоенных контейнерных поездов, и возведение большого числа искусственных сооружений.

С энергичным подходом

Параллельно РЖД стройку развернули энергетики. «Все графики у нас синхронизированы. Мы точно понимаем, когда и какой объем тяговой электроэнергии нужен железнодорожникам», – заявил замминистра энергетики РФ Евгений Грабчак.

I этап этой программы завершен, что позволило увеличить потребности железнодорожного участка Лена-Восточная – Таксимо. II этап включает 7 мероприятий: строительство более 2 тыс. км линий электропередач и ввод дополнительных мощностей порядка 2 ГВт, сообщил чиновник.

Основным исполнителем работ по сетевому хозяйству является группа «Россети». На проект по Восточному полигону она затратит более 360 млрд руб. из собственных средств.
Кроме того, продолжается развитие по распределительным сетям. Здесь запланировано 170 мероприятий на 15 млрд руб., сообщил Е. Грабчак.

Большой объем работ намечен по системе генерации. В рамках этой программы запланировано 9 объектов. Помимо самого Восточного полигона, стоит задача обеспечить потребности всего ДФО, сказал замглавы Минэнерго. Суммарный объем инвестиций – более 900 млрд руб. Срок окончания работ запланирован на 2028 год.

Предстоит также объединить энергосистемы Сибири и Дальнего Востока, что улучшит эффективность работы энергопредприятий и повысит надежность энергоснабжения потребителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions