+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2022 11:30:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Сроки доставки стали нарушаться чаще

Показатель Индекса качества «соблюдение сроков доставки» в IV квартале 2021 года составил 61 балл по 100-балльной шкале, уменьшившись по сравнению с предыдущим периодом на 2 пункта.
Оценивая IV квартал по сравнению с предыдущим, респонденты отметили, что скорость доставки значительно замедлилась. Перегоны забиты поездами, могут встать где угодно, и клиенты не понимают, когда снова начнется движение.

Среди неблагополучных в этом плане называются Октябрьская, Горьковская, Московская железные дороги. «На эту тему в конце 2021 года в ОАО «РЖД» проводили совещание с карьерами, – делится грузоотправитель. – Представители крупного оператора на жалобы ответили, что основная причина ограничений – запрет на возврат порожних вагонов, которые использовались на закольцованных маршрутах. Получается, что вагоны выгрузили – и их тут же разобрали по разным направлениям. Они не едут на возврат за попутным грузом».

Если раньше главным было отправить вагон на станцию РЖД, то теперь чаще приходится сталкиваться с задержками в пути. Кроме того, многие респонденты говорят о явной нехватке магистральной тяги.

Сроки нарушения доставки за рассматриваемый период называются разные: от 3 дней до месяца. «Когда мы звоним и спрашиваем, по какой причине не подаются вагоны, нам рассказывают, что в РЖД сократили людей – и на этом фоне у других теперь круглосуточный режим работы. Кроме того, не хватает тепловозов, приходит он один раз в сутки. Поэтому возникают простои, мы платим штрафы», – рассказывает отправитель.

Кстати, большинство респондентов говорили в негативном ключе именно про зимние месяцы. «В IV квартале с этим была просто какая-то катастрофа», – заметил представитель угледобывающей компании. «Задержки аховые с доставкой, вплоть до 20 дней, – подтверждает представитель автопрома. – По всем фронтам неоднократно вводились ограничения доступа к инфраструктуре. Основные локации по ограничениям – это направление на Петербург (легче было только ехать из Москвы). Не проехать было ни на Дальний Восток, ни в Красноярск, ни в Екатеринбург из центра. Но хуже всех по приему были Октябрьская и Дальневосточная дороги».

«Груженые рейсы еще более-менее идут, но после выгрузки все стоит минимум 2 недели. Оценку снижаем», – сообщил представитель строительного сегмента. Впрочем, как рассказал отправитель лесных грузов, его груженые вагоны тоже иногда попадали в бросания. Порожние также задерживались к погрузке, соответственно и доставка по факту опаздывала, даже при формальном соблюдении сроков. «Чувствовали на себе и декабрьские заторы в портах (истории со смерзанием грузов, которые тоже влияли на задержки оборачиваемости)», – добавил грузоотправитель.
Респонденты как могут подстраиваются под текущую ситуацию. Так, например, выстраивают свои планы исходя не из нормативных, а уже из среднестатистических сроков доставки. «Если мы видим, что на направлении вагоны доезжают, например, за неделю, значит, мы берем для анализа этот срок и планируем, что и в какие даты отправить, – объясняет грузовладелец. – В целом очень тяжело спланировать доставку, потому что все постоянно меняется».

Справка

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90

Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел.: +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions