+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.06.2025 13:55:37
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Создание поезда для ВСМ не обойдется без международной кооперации

Создание поезда для ВСМ не обойдется без международной кооперации
На иностранные изделия будет приходиться 10–15% от общего объема комплектующих.

С иностранным участием

Ход создания подвижного состава обсуждался участниками ПМЭФ-2025 на профильных сессиях.

«На самом деле международная кооперация будет у нас присутствовать. Как известно, производителей такого поезда с такими скоростями можно посчитать по пальцам одной руки – те страны, которые обладают этими компетенциями. Они все активно кооперируются друг с другом, это нормальная международная практика», – заявил президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Пумпянский.

Зарубежных партнеров он не назвал, сказав, что это дружественные государства.

То, что будут привлечены иностранные комплектаторы, – абсолютно нормально, соглашается председатель совета директоров «Синара – транспортные машины» Александр Мишарин.
«В мире всегда существует международное сотрудничество. Надо всегда быть откровенными и профессиональными. А второе, что важно, это дает хорошие перспективы для экспорта. Мы это тоже должны для себя закладывать, мы сразу должны себя сравнивать с тем [мировым] рынком, который существует сегодня», – подчеркнул представитель СТМ.

Самое главное, добавил он, вся документация на создаваемый подвижной состав и интеллектуальная собственность должны принадлежать России. «Надо ее вовремя оформить на себя», – отметил А. Мишарин.

ВСМ как клуб избранных

В то же время отечественные производители стараются максимально повышать свое присутствие в проекте ВСМ. Сегодня с главным изготовителем «Уральскими локомотивами» формируется целый кластер поставщиков компонентов для подвижного состава. Это более 150 российских предприятий, уточнил А. Мишарин.

В числе серьезных задач, проинформировал Д. Пумпянский, инженерами-конструкторами, научными институтами и комплектаторами решен вопрос по разработке двухсистемного тягового привода.
Как уже сообщал РЖД-Партнер, к июлю «Уральские локомотивы» планируют получить сертификат на скоростной электропоезд ЭС105 «Финист», предназначенный для эксплуатации на путях, электрифицированных как постоянным, так и переменным током.

Поскольку предполагается, что высокоскоростное движение будет действовать не только между Санкт-Петербургом и Москвой, но и на других направлениях с разными родами тока, такая разработка актуальна и для ВСМ-поезда.

«Надо, чтобы мы ехали с эксплуатационной скоростью 360 км/ч (до 400 км/ч – экспозиционная скорость), и при этом пассажиры не чувствовали никакого дискомфорта. Такой двухсистемный тяговый привод есть в 2–3 странах мира», – обратил внимание Д. Пумпянский.

Напомним, подвижной состав для ВСМ должен быть запущен в серию в 2028 году.

Как сегодня сообщил глава РЖД Олег Белозеров, на высокоскоростную линию Москва – Санкт-Петербург планируется переключить 50–60% пассажирского движения между этими городами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions